Использование методов тематического моделирования для оценки степени влияния СМИ на общественное настроение
Аннотация
В статье рассматриваются две техники тематического моделирования – LDA и LSA. Они применяются к набору новостных анонсов, которые были опубликованы в период 2020 и 2021 года.
Целью является обнаружение наиболее освещаемых в СМИ тем и последующий анализ динамики существования этих тем в обсуждениях пользователей социальных сетей. Таким образом, тематическое моделирование используется как прикладной метод, при этом на первый план выступает задача качественного выделения тематических кластеров, так как в дальнейшем это повлияет на репрезентативность выводов об общественном настроении.
Целью является обнаружение наиболее освещаемых в СМИ тем и последующий анализ динамики существования этих тем в обсуждениях пользователей социальных сетей. Таким образом, тематическое моделирование используется как прикладной метод, при этом на первый план выступает задача качественного выделения тематических кластеров, так как в дальнейшем это повлияет на репрезентативность выводов об общественном настроении.
Ключевые слова
тематическое моделирование; векторная модель; латентный
семантический анализ; латентное размещение Дирихле; LDA; LSA
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2541-9781-2021-5-70-78
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.