Использование методов тематического моделирования для оценки степени влияния СМИ на общественное настроение

Анна Владимировна Чижик

Аннотация


В статье рассматриваются две техники тематического моделирования – LDA и LSA. Они применяются к набору новостных анонсов, которые были опубликованы в период 2020 и 2021 года.
Целью является обнаружение наиболее освещаемых в СМИ тем и последующий анализ динамики существования этих тем в обсуждениях пользователей социальных сетей. Таким образом, тематическое моделирование используется как прикладной метод, при этом на первый план выступает задача качественного выделения тематических кластеров, так как в дальнейшем это повлияет на репрезентативность выводов об общественном настроении.

Ключевые слова


тематическое моделирование; векторная модель; латентный семантический анализ; латентное размещение Дирихле; LDA; LSA

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2541-9781-2021-5-70-78

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.