Портал государственных и муниципальных услуг РФ как технологическая инновация и проблема ее адаптации (по результатам социологического исследования)

Анна Давидовна Трахтенберг

Аннотация


В статье рассматриваются результаты тестирования Портала государственных услуг и муниципальных услуг РФ методом cognitive walkthrough с применением модели адаптации инноваций Э. Роджерса. Делается вывод, что основными барьерами при освоении электронных услуг является низкая совместимость с предшествующим опытом общения с представителями власти и сложность освоения (низкое качество юзабилити) Портала. Исследование было проведено по проекту ориентированных фундаментальных исследований УрО РАН 12-6-001-СГ.

Russian State Portal as a Technological Innovation and Problems of Its Adaptation (on the results of the sociological survey)

The article discusses the results of testing of the Russian State Portal www.gosusligi.ru using the model of innovation adoption (E. Rogers) and method of cognitive walkthrough. It is concluded that the main barriers to the e-services adoption is a low compatibility with previous experience in dealing with the authorities and the complexity of using (low quality usability) of the Portal.


Полный текст:

PDF

Литература


Брауде-Золотарев М.Ю. Секс-услуги на Портале госуслуг // Живой Журнал. 23 февраля 2013 г. [Электронный ресурс]. URL:

http://mbraude.livejournal.com/8081.html (дата обращения 01.07.2013).

Госуслуги должны быть открытыми, дружелюбными, оперативными и эффективными — Медведев // ТАСС-телеком».

апреля 2013 г. URL: http://tasstelecom.ru/news/one/18807 (дата обращения 01.07.2013).

Гюнтер А. Когда э-услуги станут удобнее? // Postimees. 12 апреля 2013 г. [Электронный документ]. URL: http://rus.postimees.ee/1199728/aleksej-gjunter-kogda-je-uslugi-stanutudobnee/ (дата обращения 01.07.2013).

Левашов А.С. Отчет правительства: Электронные госуслуги заглохли // «CNews», 25.06.2013. [Электронный ресурс]. URL:

http://minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=43788 (дата обращения 01.07.2013).

Портал госуслуг набирает обороты // Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. 22 февраля 2013 г. [Электронный документ]. URL:

http://www.gosuslugi.ru/pgu/cms/news/view/NEWS/00000000000/archive_news/1467 (дата обращения 01.07.2013).

Преображенская А., Суворова Ю. Опыт пользователя и гражданина: юзабилити-тестирование государственных сайтов.

Презентация к вебинару сообщества UserExpirienceRussia. 30 мая 2013 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/juliaslepova/195-22191720 (дата обращения 01.07.2013).

Рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства на 1 октября 2012 года // Электронный журнал «Госменеджмент». 2012. 7 ноября. [Электронный документ]. URL: http://www.gosman.ru/?news=27240 (дата обращения 01.07.2013).

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Правительством РФ 31 января 2013 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgireq=doc;base=LAW;n=141585 (дата обращения 07.07.2013).

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр – 212 // Российская газета. Федеральный выпуск № 4591. 16 февраля 2008 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2008/02/16/informacia-strategiadok.html (дата обращения 07.07.2013).

Lowdermilk T. User-Centered Design. Cambridge: O'Reilly Media, 2013. 154 p.

Nielsen J. How Many Test Users in a Usability Study? // Jakob Nielsen’s Alertbox. 2012. June 4. [Электронный ресурс]. URL:

http://www.nngroup.com/articles/how-many-testusers// (дата обращения 07.07.2013).

Nielsen J. Mental Models // Jakob Nielsen’s Alertbox. 2010. October 18 [Электронный документ]. URL: http://www.nngroup.com/articles/mental-models/ (дата обращения 07.07.2013).

Rogers E. Diffusion of Innovations. 5th ed. N.Y., The Free Press. 2003. 512 p.

UN Department of Economic and Social Affairs. United Nations E-Government Survey 2010: Leveraging E-Government at a Time of Financial and Economic Crisis. 2010. 126 p. [Электронный

ресурс]. URL: http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/un/unpan038851.pdf (дата обращения 07.07.2013).

UN Department of Economic and Social Affairs. United Nations E-Government Survey 2012: EGovernment for the People. UN, 2012. 160 p. [Электронный документ]. URL:

http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/un/unpan048065.pdf (дата обращения 01.07.2013).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.