Проблема морального агентства в этических кодексах в сфере цифровых технологий

Вадим Юрьевич Перов

Аннотация


В сфере прикладных и профессиональных этик проблема морального агентства является одной из наиболее существенных. В настоящее время спектр этических кодексов в «цифровой сфере» очень разнообразен, как с точки зрения области применения, так и с точки зрения их моральной агентности. Кроме того, проведенный анализ этических кодексов в области цифровых этик продемонстрировал неопределенность их моральной агентности. Это означает, что возникают существенные затруднения при попытки зафиксировать, во-первых, какие именно институциональные структуры могут претендовать на статус источника моральной нормативности в этой сфере, во-вторых, к кому именно обращена эта моральная нормативность, кто предполагается носителем и исполнителем сформулированных положений цифровых этик, на кого возлагается обязанность решать возникающие моральные проблемы.

Ключевые слова


цифровая этика, моральное агентство, моральная нормативность, этические кодексы

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.