Использование искусственного интеллекта в медицинской практике врача с точки зрения разговорных интерфейсов: этико-правовые вопросы

Светлана Геннадьевна Фокина

Аннотация


В работе представлен обзор возможностей использования искусственного интеллекта в медицинской практике с точки зрения разговорных интерфейсов с учетом действующего законодательства Российской Федерации. Рассмотрено такое понятие как "телемедицинские технологии», требования к использованию этих технологий при взаимодействии врача и пациента, выявлены противоречия, связанные с оказанием телемедицинской консультации пациенту. В работе также приведена оценка альтернативных каналов взаимодействия пациента с медицинским учреждением с точки зрения соблюдения законодательных актов в части обработки персональных данных, таких как звонок пациента в регистратуру, звонок робота пациенту из регистратуры. Затронуты этические вопросы процесса взаимодействия врача, пациента и искусственного интеллекта, связанные с отсутствием регламентирующих документов в части рамок взаимодействия и степени ответственности каждого из участников процесса.

Ключевые слова


искусственный интеллект, телемедицинские технологии, персональные данные

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.