Анализ государственных порталов для бизнеса в Российской Федерации

Юлия Петровна Заремская, Евгений Валерьевич Гиленко

Аннотация


В связи с развитием интернет-технологий и растущими требованиями, ожиданиями пользователей к качеству, скорости и удобству государственных информационных сервисов, государственные интернет-порталы для бизнеса заняли важную роль в коммуникации между бизнесом и властью. Цель данного исследования — оценить содержание государственных информационных порталов и посмотреть связь между содержанием и количеством МСП в регионе. Исследование показало, что содержание государственных порталов не в полной мере отражает особенности и затруднения хозяйственной жизни частного сектора экономики. В данном исследовании проведен качественный анализ государственных порталов для бизнеса в регионах Российской Федерации — лидерах по количеству предприятий малого и среднего бизнеса в своих федеральных округах. Количество МСП взято как индикатор, отражающий результативность, востребованность и необходимость государственных порталов для бизнеса. Содержание порталов проанализировано на наличие основных 20 рубрик. Данный перечень основан на опорном исследовании государственных порталов, проведенном в США на базе 51 портала 50 штатов и г. Вашингтона. Перечень опорного исследования был дополнен двумя рубриками. Результаты исследования показали, что содержание порталов разных регионов различно и степень наполнения содержанием по рубрикатору тоже различна. Лидером по содержанию стала Свердловская область. Связь между содержанием портала и количеством МСП подтвердилась у города Москвы. Заложены направления дальнейших исследований для более глубокой проработки государственных порталов для бизнеса как объекта исследования.

Ключевые слова


государственный портал для бизнеса; государственные услуги для бизнеса; качественные характеристики порталов; удовлетворенность пользователей

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.