КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ВОЕННОЕ ДЕЛО БОСПОРА КИММЕРИЙСКОГО»
Аннотация
В данном случае не имеющая аналогов мультимедийная информационная система должна обеспечить доступ через Интернет к имеющимся данным по военному делу Боспорского царства (V в. до н.э.- III в. н.э.), крупнейшего из античных государств Северного Причерноморья, включая такие разделы как военная история, фортификация и вооружение. При этом следует отметить, что города и поселения Боспора буквально с момента своего основания оказались втянутыми в сложные, подчас враждебные отношения с окружающими варварскими племенами. Специфика местных условий не могла не вызвать серьезную трансформацию как фортификационных систем и комплекса вооружения, принесенных сюда греческими колонистами, так и тактических приемов ведения боя. В полной мере проследить развитие этого процесса во времени и пространстве можно только на основе базы данных, которую предстоит окончательно оформить к концу 2012 г.. Создаваемый в настоящее время первичный вариант сайта предполагает разработку детальной структуры такой базы данных и способов представления на сайте оцифрованных материалов различного типа. С одной стороны задачей разрабатываемой ИС является предоставление возможности пользоваться материалами по данной проблеме исследователям, имеющим отношение к сфере гуманитарных наук и широкому кругу всех, кто интересуется культурой античного Причерноморья, с другой – наглядное представление возможностей современных компьютерных технологий трехмерного моделирования в исторических, археологических и искусствоведческих научных исследованиях, а также при проведении реставрационных работ.
Основу для создания данной информационной системы составляют имеющиеся в распоряжении участников проекта материалы из раскопок античных городов Мирмекия, Порфмия, Илурата, сельских поселений и некрополей на Керченском и Таманском полуостровах. В первую очередь это артефакты, обнаруженные в ходе полевых исследований Боспорской экспедиции Института истории материальной культуры РАН за период 1972-2010 гг. и хранящиеся в фондах этого учреждения. Другой составной частью проекта должны стать трехмерные компьютерные модели – интерактивные схемы сражений и военных кампаний, реконструкции оборонительных сооружений, представленные в виртуальном виде образцы оружия и приемы их использования. С этой целью начаты всесторонние историко-архивные исследования и детальная фотофиксация в цифровом формате сохранившихся предметов наступательного и защитного вооружения, остатков фортификации, а также живописи, скульптуры и рельефов, дающих достаточно богатый и надежно идентифицируемый изобразительный материал, позволяющий судить о многих деталях военного снаряжения боспорских воинов.
В конечном итоге научно обоснованные виртуальные модели, имеющие отношение к военному делу античного мира, могут успешно применяться для преобразования научных материалов в научно-популярные при подготовке интерактивных музейных экспозиций, в экскурсионной деятельности, лекционных курсах и других образовательных целях.
Заявленная тема разрабатывается в рамках проекта, реализуемого при поддержке гранта РГНФ № 11-04-12070.
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.