СПОСОБЫ КОМПЛЕКТАЦИИ КОДИФИКАТОРОВ ДЛЯ СИСТЕМ СЕРТИФИКАЦИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ И ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Ольга Максимовна Корчажкина

Аннотация


Рассмотренные три способа комплектации кодификаторов требований к уровню подготовки специалистов учитывают особенности разных подходов к построению систем мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Способ прямой комплектации (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика») изначально ориентирован на разработку кодификатора по модульному принципу в соответствии с четырьмя группами сертифицируемых. Этот способ целесообразен при построении централизованных систем тестирования, где предполагается стабильность контролируемых компетентностей и не предполагается замена структурно-тематических единиц кодификатора.

Способ расширительной комплектации кодификатора, предложенный С.А. Бояшовой, наиболее полно отвечает универсальной системе сертификации специалистов, поскольку позволяет разрабатывать кодификаторы, ориентированные как на глобальные задачи централизованного тестирования, так и на педагогические измерения в рамках локальных курсов по различным дисциплинам и программам.

Способ выборочной комплектации (ГОУ АПО Республики Беларусь), обладающий свойствами мобильности, гибкости и взаимозаменяемости, целесообразно использовать, когда задачи сертификации ориентированы на ограниченный круг компетентностей для различных категорий испытуемых, который может быть изменён в соответствии с текущими задачами сертификации.


Полный текст:

PDF

Литература


Бояшова, А. Разработка эталонных средств измерения как структурного элемента автоматизированной системы тестирования, обеспечивающей сертификацию специалистов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. / С.А. Бояшова // Качество, инновации, образование. – М.: Изд-во МИЭМ, № 4, 2009. – С. 10-16.

Кодификатор требований к необходимому уровню информационной компетентности педагогических работников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./94353/213676/642057/718590/738216.

Монастырный, А.П. Сертификация педагогических кадров как пользователей информационных технологий: метод. пособие / А.П. Монастырный [и др.]; ГОУ «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2009. – 78 с.

Нормы компетентности учителей в использовании ИКТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/library/book257.pdf.

Скуратов, А.К. Система мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. / А.К. Скуратов, С.В. Свечников, И.В. Ретинская // Научно-методический журнал «Информатизация образования и науки», М.: ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». 2011. № 1(9), – С.158-169. (электронная версия: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://icttest.edu.ru/useful/docs/finish/10/26).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.