Электронные платформы и сетевое научение: как трансформируется публичное пространство

Л. В. Сморгунов

Аннотация


В статье рассматриваются вопросы трансформации современной публичной политики под влиянием новых информационных технологий сетевого взаимодействия, получивших наименование Web 2.0. Выявляется содержание и значение концепта «платформы» в переходе от пассивного потребления публичных услуг к активному, а также формирование на этой основе новой идеологии непосредственного политического участия. Электронные
платформы создают новые возможности для сетевого научения как процесса, обеспечивающего управляемость сетевого сообщества.


Ключевые слова


электронные платформы; электронные порталы; электронное правительство; организационное научение; сетевое научение; интегративная модель научения; ИКТ 2.0; управляемость сетевой политики; знание; публичное пространство

Полный текст:

PDF

Литература


Dais A., Nikolaidou M., Alexopoulou N., Anagnostopoulos D. Introdusing a Public Agency Networking Platform towards Supporting Connected Governance // Electronic Government / Ed. by Wimmer M., Scholl H., Ferro E. Berlin: Springer, 2008.

Knox C. Public Administrators’ Use of Social Media Platforms: Overcoming the Legitimacy Dilemma? // Administration and Society. 2013. Vol. 20. № 10.

Gillespie T. The politics of ‘platforms’ // New Media & Society. 2010. Vol. 12. № 3, pp. 347-364.

Citizen Service Platform. Strategies to Transform Government in the 2.0 World. Microsoft, 2010, p. 7.

Eriksson K., Vogt H. On self-service democracy: Configurations of individualizing governance and self-directed citizenship // European Journal of Social Theory. 2013. Vol. 16. № 2, p. 159.

Knight L., Pye A. Network Learning: Exploring Learning by Interorganizational Networks // Human Relations. 2002. Vol. 55. № 4, p. 433.

Рубинштейн М., Фирстенберг А. Интеллектуальная организация. Привнеси будущее в настоящее и преврати творческие идеи в бизнес-решения. М., 2003. C. 3.

Knight L., Pye A. Network Learning: Exploring Learning by Interorganizational Networks // Human Relations. 2002. Vol. 55. No 4. P. 433.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.