Научно-педагогическая электронная библиотека как неотъемлемая составляющая современного образования

Тамара Сергеевна Маркарова

Аннотация


Научно-информационное обеспечение педагогической науки четко коррелирует с основными принципами инновационных процессов, модернизации и развития современного общества. Но сегодняшнее общество немыслимо без высокотехнологичного конкурентоспособного образования. На первый взгляд простая задача информационного сопровождения процесса образования оказывается достаточно трудоемкой и объективно сложной. Это связано со спецификой и интеграционным характером образования: образование как система обучения, педагогика как методологическая научная фундаментальная дисциплина, образование как социокультурная модель общества, образование как интеграция научных и практико-ориентированных направлений и т.д. В Научной педагогической библиотеки (НПБ) им. К.Д. Ушинского РАО разработана, по сути, первая научная академическая педагогическая электронная библиотека (НПЭБ). При создании библиотеки учитывалась вся многоаспектность и разнородность отрасли. Сформирована полномасштабная сетевая полнотекстовая информационно-поисковая система по педагогике и психологии. Библиотека должна стать мощным ресурсом для образования, исследовательской деятельности и самообразования.

Electronic Scientific Pedagogical Library as Essential Part of Modern Education

Scientific and informational basis of pedagogical science correlates well with the main principles of innovative processes of modernization and development of modern society. However, today's society is impossible without high-tech competitive education. At the first glance the simple task of informational back up of educational procedures is rather laborious and complicated. It is connected with specific and integration character of education: education as teaching system, pedagogy as methodological scientific fundamental discipline, education as social and cultural model of society, education as integration of scientific and practice-oriented branches etc. The first electronic scientific pedagogical library has been elaborated in Ushinsky Scientific Pedagogical Library RAO. All the diversity and versatile character of the domain was taken into consideration in creating this library. A global full-text search information system on teaching science and psychology has been implemented. The library will become a powerful resource for education, research and self-study.


Полный текст:

PDF

Литература


Баврин П.А. Методика оценки эффективности применения информационных ресурсов в учебном процессе [Электронный ресурс]. URL: http://humanities.edu.ru.

Винер Н. Информатика, язык и общество. М.: Наука, 1983. С. 238—248.

Клюев В.К. Управленческая экономика российской библиотеки. М., 2007. 384 с.

Распопова Н.С. Передовой педагогический опыт: проблемы поиска и способов реализации // Методист: науч.-метод. журн. 2007. № 7. С.14—16.

Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации. URL: http://www.rg.ru/2008/02/16/informacia-strategiadok.html

Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры: материалы Всероссийской Интернет-конференции, Региональной научно-практической конференции, 14-15 октября 2008 г. Орел, 2008. 168 С.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.