Применение электронных дистанционных технологий как инструмент открытого образования в Российской Федерации

О. Ф. Гучинская, М. В. Кудрявцева

Аннотация


Высокая подвижность российского рынка труда в условиях развития информационного общества требует постоянной корректировки и расширения сферы компетенций экономически активного населения. Применение электронных дистанционных технологий позволяет обеспечить необходимые результаты в условиях ограниченности временных и финансовых ресурсов. Это достигается за счет соблюдения всех необходимых условий реализации образовательного процесса, обеспечения комплексного подхода к применению электронных дистанционных технологий. В статье представлена сравнительная характеристика и классификация дистанционного обучения с позиций институционального и системно-деятельностного подходов, а также теории эволюции педагогических систем.

Ключевые слова


электронные дистанционные технологии; рынок труда; экономически активное население; профессиональные компетенции; информационные компетенции; институциональный подход; системно-деятельностный подход; эволюция педагогических систем

Полный текст:

PDF

Литература


Салахова Г. Р. Выявление взаимосвязи между уровнем образования и производительностью труда на примере экономики России и республики Татарстан // Экономика, государство, общество, 2013. Вып. 12. URL: http://ego.uapa.ru/ru/authors/1469/ (дата обращения 06.04.2015).

Экономическая активность населения России: Статистический сборник. – М.: Росстат, 2015. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_61/IssWWW.exe/ Stg/1-01.doc (дата обращения 06.04.2015).

Пора менять работу? // Пресс-выпуск ВЦИОМ No 2826, 04.2015. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115241 (дата обращения 30.04.2015).

Гучинская О.Ф., Кудрявцева М.В., Мбого И.А. Организация подготовки магистров на основе индивидуальных образовательных траекторий с применением электронных дистанционных технологий// Труды XXI Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2014» // СПб, 2014. URL: http://tm.ifmo.ru/tm2014/db/doc/get_thes.php?id=187 (дата обращения 06.04.2015).

Можаева Г.Л. Комплексный подход в реализации проектов электронного обучения в вузе // Информационные технологии в историческом образовании, 2014. URL: http://ido.tsu.ru/files/pub2014/mozhaeva_hist_inf_6(4).pdf (дата обращения 06.04.2015).

Петухова Т.П. Современная парадигма информационного общества как основа стратегии формирования информационной компетенции специалиста // Вестник Оренбургского государственного университета No1, 2005. С. 116–123.

Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация. Настольная книга/ Отв. ред. В.И. Солдаткин. М.: МГИУ, 2003. 508 с.

Андреев А.А., Солдаткин В.И. Информационно-образовательная среда открытого образования и переподготовка кадров // Тезисы докладов X Всероссийской конференции «Телематика-2003». СПб, 2003. URL: http://tm.ifmo.ru/tm2003/db/doc/get_thes.php?id=32 (дата обращения 06.04.2015).

Гучинская О.Ф., Кудрявцева М.В., Мбого И.А. Электронные дистанционные технологии как форма реализации индивидуальных образовательных траекторий учебных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере электронного управления // Труды XVII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» (IMS-2014). СПб: Университет ИТМО, 2014. URL: http://ims.ifmo.ru/ims-materials/ (дата обращения 06.04.2015).

Василенко Н.В. Институциональный подход к управлению образованием: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством. Санкт-Петербург, 2009. 41с.

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. N Пр-212) URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/92762/#ixzz3aYOxB9PC (дата обращения 06.04.2015).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.