Коммуникативные особенности людей с ограниченными возможностями: синдром Дауна, расстройства аутистического спектра, умственная отсталость

Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова

Аннотация


Изучение коммуникации людей с ограниченными возможностями имеет значение для улучшения качества их жизни за счет организации комфортного взаимодействия с учетом их коммуникативных особенностей и при создании систем альтернативной коммуникации.

Полный текст:

PDF

Литература


Lyakso E., Frolova O., Grigorev A. A Comparison of Acoustic Features of Speech of Typically Developing Children and Children with Autism Spectrum Disorders // Lecture Notes in Computer Science. Chapter - Speech and Computer. 2016. Vol. 9811. P. 43-50. DOI 10.1007/978-3-319-43958-7_4

Ляксо Е.Е. и др. Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения / Ляксо Е.Е., Фролова О.В., Смирнов А.Г., Куражова А.В., Гайкова Ю.С., Бедная Е.Д., Григорьев А.С. // Психологический журнал. 2012, Т. 33, №1. С. 73-87.

Sharda M. et al. Sounds of melody—Pitch patterns of speech in autism / Sharda M., Subhadra T.P., Sahay S., Nagaraja Ch., Singh L., Mishra R., Sen A., Singhal N., Erickson D., Singh N.C. // Neuroscience Letters. 2010. Vol. 478, № 1. P. 42–45. DOI: 10.1016/j.neulet.2010.04.066.

Nakai Y. et al. Speech intonation in children with autism spectrum disorder / Nakai Y., Takashima R., Takiguchi T., Takada S. // Brain & Development. 2014. Vol 36, № 6. P. 516–522. DOI:

1016/j.braindev.2013.07.006

Zampini L. et al. Prosodic skills in children with Down syndrome and in typically developing children / Zampini L., Fasolo M, Spinelli M, Zanchi P, Suttora C, Salerni N. // International Journal of Language & Communication Disorders. 2016. Vol. 51, № 1. P. 74-83. DOI: 10.1111/1460-6984.12186

Griffiths C., Smith M. Attuning: A Communication Process between People with Severe and Profound Intellectual Disability and Their Interaction Partners // Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities. 2016. Vol. 29. P. 124–138. DOI: 10.1111/jar.12162


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.