Спорт в цифровом пространстве: феномен киберспортивных мероприятий и их трансляций

К. С. Константинова

Аннотация


Киберспорт — относительно новое явление в современном мире, которое стремительно популяризируется среди пользователей социальных сетей, увлекающихся видеоиграми. В отличие от традиционного спорта, под которым принято понимать практики вроде футбола или соревнований по прыжкам в длину с места, данный вид спортивных мероприятий происходит в виртуальном пространстве посредством компьютер-медиированных систем.

Полный текст:

PDF

Литература


Hamari J., Sjöblom M. What is eSports and why do people watch it? // Internet research, 27(2). 2017.

Wagner M., On the Scientific Relevance of eSports. // In International Conference on Internet Computing, 437–442. 2006.

Seo Y. Electronic sports: A new marketing landscape of the experience economy. // Journal of Marketing Management 29.13-14, 1542-1560. 2013.

Kaytoue M., Arlei S., Loïc C., Wagner M. Jr, Chedy R. Watch Me Playing, I Am a Professional: A First Study on Video Game Live Streaming. // In Proceedings of the 21st International Conference on World Wide Web, 1181–1188. ACM. 2012.

Hamilton W., Garretson O., Kerne A. Streaming on Twitch: Fostering Participatory Communities of Play within Live Mixed Media. // In Proceedings of the 32nd Annual ACM Conference on Human Factors in Computing Systems, 1315–1324. ACM. 2014.

Witkowski E. On the Digital Playing Field: How We ‘do Sport’ with Networked Computer Games. // Games and Culture 7 (5): 349–374. 2012.

Seering J., Kraut R., Dabbish L. Shaping Pro and Anti-Social Behavior on Twitch Through Moderation and Example-Setting. // In Proceedings of the 2017 ACM Conference on Computer Supported Cooperative Work and Social Computing, 111–125. ACM. 2017.

Uhrich S., and Koenigstorfer J. Effects of Atmosphere at Major Sports Events: A Perspective from Environmental Psychology. // International Journal of Sports Marketing and Sponsorship 10 (4): 56–75. 2009.

Описание платформы Twitch.tv от команды создателей // https://twitch.tv/p/about.

Статистика прибыли и расходов на киберспортивной арене. Самые популярные дисциплины // https://www.esportsearnings.com/history/2017/games.

Статистика прибыли и расходов на киберспортивной арене. Турниры с наибольшим призовым фондом // https://www.esportsearnings.com/tournaments.

Статистика от аналитической компании Newzoo // https://newzoo.com.

Статистика команд и игровых турниров игры Dota 2 // https://dotabuff.com.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.