Влияние структуры гипертекста на ситуационную модель при понимании детективных историй: план исследования

М. Ю. Солодов

Аннотация


Чем глубже в нашу жизнь проникают информационные технологии, тем больше становится потребность в исследовании воздействия этих технологий на психику. Одной из областей, где эта проблема стоит особенно остро, является изучение чтения и понимания в условиях применения современных технологий работы с текстами. В частности, ставится задача выяснить, как меняются восприятие, запоминание и понимание в условиях работы с гипертекстом.

Полный текст:

PDF

Литература


van Dijk, J., Kintsch, W. Strategies of discourse comprehension. New York: Academic Press. 1983.

DeStefano D., LeFevre J. A. Cognitive load in hypertext reading: A review // Computers in Human Behavior. 2007. Pp. 1616-1641.

Charney D. The effect of hypertext on processes of reading and writing // Literacy and computers: The complications of teaching and learning with technology. New York: Modern Language Assosiation. 1994. Pp. 238-263.

Glazer M. et al. Short-term storage in the processing of text // Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior. 1981. Pp. 656-670.

Lorch R.F. Integration of topic and subordinate information during reading // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. 1993. Pp. 1071-1081.

Barab S. The effects of navigational and generative activities in hypertext learning on problem solving and comprehension // International Journal of Instructional Media. 1999. Pp. 283-309.

Солодов М.Ю. Гипертекст как предмет психологического исследования в культурно-деятельностной программе // Международный электронный журнал "Образовательные технологии и общество". 2016. Т. 19. № 2. С. 621–629.

Степанов И.Г. Илья Степанов. http://ilyastepanov.ru.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.