Влияние коммюнотарной идеологии свободного программного обеспечения на формирование нравственно–этической культуры, жизненное и личностное самоопределение обучающегося

Александр Юрьевич Федосов, Михаил Владимирович Маркушевич

Аннотация


В работе обсуждается коммюнотарная идеология свободного программного обеспечения как источник построения образовательного процесса, направленного на решение задач жизненного и личностного самоопределение обучающихся, формирования ценностно-смысловой ориентации учащихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, личностной мотивации к учебной деятельности. Авторами обосновывается тезис о том, что основой для формирования компонентов нравственно–этической культуры, жизненного и личностного самоопределения обучающегося может выступать коммюнотарная идеология свободного программного обеспечения, раскрыты преимущества использования свободного программного обеспечения в образовательном процессе для решения задач духовно-нравственного воспитания. В статье представлены пути формирования нравственно–этической культуры, жизненного и личностного самоопределения обучающихся: на основе анализа характерных свойств свободного программного обеспечения выявлены возможности формирования у обучающихся умений выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, навыков выбора предпочитаемой сферы профессиональной деятельности и вхождения в то или иное профессиональное сообщество, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях, навыков выбора инструмента для решения учебных и профессиональных задач и направленность на сотрудничество и бескорыстную взаимопомощь другим обучающимся в их освоении и применении.

Ключевые слова


свободное программное обеспечение; коммюнотарность ; нравственно–этическая культура; жизненное самоопределение; личностное самоопределение; мотивация к учебной деятельности

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2020-4-92-100

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.