Цифровое поведение и характеристики личности поколения Z в условиях глобальной цифровизации

Ирина Ивановна Толстикова, Ольга Анатольевна Игнатьева, Константин Сергеевич Кондратенко, Александр Владиславович Плетнев

Аннотация


В представленной статье авторы исследует межпоколенческие различия двух поколений молодежи, вступающих в свои права полноценных членов общества. В работе проводится тщательный анализ классиков и современников поколенческого анализа зарубежной и российской социальной науки. Статья хорошо фундирована и в ней, в теоретической базе исследования обнаружены лакуны, связанные с отсутствием значимых исследований цифрового поколения Z в России. В статье рассматриваются особенности цифрового поведения представителей поколения Z на примере студентов первых курсов университетов Санкт-Петербурга по таким параметрам, как понимание ответственности, отношение к индивидуализму и коллективизму, инструментальная рациональность и коммуникативные навыки. На основе результатов исследования, проведенного в 2019 г., и анализа фокус-группы представителей поколения Y составлен поведенческий образ поколения Z , проведены межпоколенческие аналогии, выявлены коммуникативные характеристики и поведенческие модели поколения Z . Исследование самости поколения Z проведено на основании анкетного опроса, результаты которого были обработаны посредством частотного анализа с использование статистического пакета SPSS . Необходимо отметить, что поскольку студенчество Санкт-Петербурга представлено жителями разных городов России, то гипотетически данные настоящего исследования можно экстраполировать и на другие города России, придав им общероссийский характер. Однако это тема уже следующего исследования.

Ключевые слова


поколение Z ; поколение Y ; phygital реальность; цифровое поведение

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2020-4-103-115

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.