Профессиональная подготовка лингвотехнолога в вузе: проект образовательной программы

Лариса Николаевна Беляева, Ольга Николаевна Камшилова

Аннотация


Современное состояние технологического развития определяются уровнем разработки и общим потенциалом процессов автоматизации в промышленности (Промышленность 4.0), а также способами представления и качеством информации, которая предназначена для автоматизации работ над проектами (Информация 4.0). Актуальные стандарты характера и качества информации во многом определяются относительно новой областью знания – технической коммуникацией. В ее растущем поле наблюдается спрос на профессионалов – «технических коммуникаторов», квалификационные требования к которым растут вместе с увеличением сфер внедрения технической коммуникации. В статье оценивается необходимость подготовки специалистов – лингвотехнологов, готовых решать задачи переработки текстов на этом новом уровне развития техники и технологии, рассматриваются особенности подхода к этой специализации в России и за рубежом, а также концепция разработки специальных направлений обучения для профессиональной подготовки лингвотехнолога на базе классического филологического / лингвистического образования.

Ключевые слова


техническая коммуникация; лингвотехнолог; компетенции; высшее профессиональное образование; дополнительное образование

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2018-2-99-111

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2019 Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего