Место предметно-языкового интегрированного обучения в обучении вузовской дисциплине «иностранный язык в профессиональной деятельности»
Аннотация
Данная статья рассматривает актуальные междисциплинарные вопросы гуманитарного знания, связанные с изучением и формированием языковой компетенции студентов, профессионально-ориентированному обучению иностранного языка и преподаванием профессиональных дисциплин с помощью иностранного языка. Статья раскрывает опыт создания интерактивного обучающего учебника по введению в программную дисциплину «Базы данных», описывается его структура, содержание и другие аспекты его разработки и практического использования. В статье представлен пример использования современной интерактивной технологии интегрированного предметно-языкового обучения CLIL с использованием образовательной платформы LMS MOODLE , а также раскрыты характеристики данной платформы, способствующие эффективному развитию профессиональных и лингвистических компетенций студентов. Особое внимание уделяется тому, что предметно-языковое обучение занимает в вузовской практике определенную нишу, формирующуюся отдельными преподавателями, одинаково владеющими как своей профессиональной дисциплиной, так и иностранным языком. В статье делается вывод о том, что в целом предметно-языковое интегрированное обучение является полезным и востребованным направлением, способствующим созданию условий для продуктивного освоения профессионально-значимой информации дисциплин различного цикла с помощью иностранного языка, созданию условий для самореализации и саморазвития человека.
Ключевые слова
междисциплинарность; интерактивные технологии; предметно-языковое обучение; интегрированное обучение; профессиональная дисциплина; иностранный язык.
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2018-2-148-160
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2019 Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего