Индивидуально-типологические характеристики участников киберспортивных игр

Ирина Марковна Богдановская, Наталья Николаевна Королева, Артем Владимирович Привалов

Аннотация


Статья посвящена проблеме исследования индивидуально-типологических особенностей участников киберспортивных игр. Раскрыта специфика киберспорта как новой социокультурной практики, показана актуальность развития психологии спорта как междисциплинарной области знания. Рассмотрены основанные направления исследований психологических характеристик киберспортсменов : анализ позитивных и негативных эффектов влияния занятий киберспортом и компьютерных игр на физическую активность и психологическое здоровье, выявление мотивов игры, когнитивных и личностных характеристик киберспортсменов. Показано, что исследования индивидуально-типологических особенностей киберспортсменов, в отличие от представителей традиционных видов спорта, являются малоизученными. Их выявление и описание позволит определять склонность к определенным дисциплинам киберспорта, разрабатывать психологические основания повышения результативности тренировочной и соревновательной деятельности киберспортсменов с учетом их индивидуальности, предупреждать психологические риски занятия киберспортом. На основании результатов эмпирического исследования свойств нервной системы, типологических характеристик темперамента, самооценки волевых качеств определена специфика проявления индивидуально-типологических характеристик киберспортсменов в зависимости от класса игр. Установлены взаимосвязи между индивидуально-типологическими свойствами киберспортсменов, мотивами заняния киберспортом и характеристиками киберспортивной деятельности. Составлены типологические портреты представителей трёх классов киберспортивных игр: «Шутеры», « MOBA » и «Файтинги».

Ключевые слова


киберспорт; компьютерные игры; киберспортивные игры; киберспортсмен ; индивидуально-типологические характеристики; свойства нервной системы; темперамент; волевые качества; мотивы киберспортивной деятельности. 

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.