Самоуправление обучающегося в электронной образовательной среде

Светлана Сергеевна Куликова, Ольга Валерьевна Яковлева

Аннотация


В статье анализируется специфика самоуправления обучающегося в электронной образовательной среде в контексте тенденций развития современного образования. Раскрыта сущность понятия «самоуправление», обозначены функции самоуправления, которые присущи процессу учения в электронной образовательной среде и реализуют направления самостоятельной деятельности обучающегося. С точки зрения психодидактического подхода рассматриваются условия электронной образовательной среды, позволяющие активизировать самоуправление обучающегося. Определены группы умений самоуправления обучающегося: целевая, рефлексивная и личностная. Описаны результаты экспериментального исследования, проводимого с целью выявления уровней сформированности умений самоуправления обучающихся в электронной среде. На основании полученных данных предложен психолого-педагогический портрет обучающегося с высоким уровнем сформированности самоуправления, кторый может служить ориентиром в процессе проектирования качественной электронной образовательной среды.

Ключевые слова


самоуправление; саморегуляция ; электронная образовательная среда; учение; обучающийся; самостоятельная деятельность

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.