Использование свободного программного обеспечения в общеобразовательной школе как фактор формирования правового и технологического аспектов информационной культуры школьника

Михаил Владимирович Маркушевич, Александр Юрьевич Федосов

Аннотация


В настоящей работе авторами проведен анализ уровня сформированности технологического и правового аспектов информационной культуры старшеклассников, выявлен спектр проблем в области использования школьниками программного обеспечения в образовательном процессе и обосновано принципиальное значение реализации учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы, построенного на использовании свободного программного обеспечения, для успешного формирования правового и технологического аспектов информационной культуры учащихся. В статье также анализируется содержание правового и технологического аспектов информационной культуры, а также предпринимается попытка осмыслить причины проблем, существующих в сфере формирования информационной культуры школьников. В статье предложены направления учебной и воспитательной деятельности в общеобразовательной школе, реализация которых может способствовать эффективному решению задачи формирования технологического и правового аспектов информационной культуры учащихся

Ключевые слова


информационная культура; обучение и воспитание школьников; свободное программное обеспечение.

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2019-3-77-89

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2020 Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.