Юмор как инструмент взаимодействия пользователей сети интернет

Юлия Львовна Проект

Аннотация


Ускоряющиеся темпы технологического развития и последующие изменения в социокультурной среде во многом изменили способы взаимодействия и общения современного человека. Интернет проявляет себя как пространство коллективного творчества, где юмор и позитивные эмоции являются доминирующими стратегиями общения. Вместе с тем, ощущается нехватка эмпирических исследований, направленных на изучение психологических функций юмора в коммуникативном пространстве социальных сетей Интернет. Целью данной работы является изучение связей между характером юмористических сообщений на страницах российских пользователей сети ВКонтакте и их полом, и возрастом. Корпус интерактивных материалов юмористического характера собирался на основе новостных лент пользователей социальной сети. Нами были проанализированы 500 страниц пользователей сети в возрасте от 15 до 30 лет. Результаты исследования показали, что визуальные элементы являются преобладающими чертами юмористических сообщений в социальных сетях. Было выявлено влияние пола и возраста на использование различных форм и тем юмора. Так, письменный текст практически не встречается в юмористических постах подростков. Их юмористические сообщения, в основном, обращены к темам агрессии, семейных проблем и человеческой глупости. Молодые и зрелые пользователи социальных сетей предпочитают публиковать юмористические сообщения, связанные с темами карьеры и социальными проблемами. Женщины-пользователи социальных сетей видят больше возможностей в легких ироничных постах, основные темы которых связаны с отношениями между полами и модой. Мужчины-пользователи социальных сетей предпочитают юмористические сообщения о деньгах, аддикциях и социальных проблемах. Исследование показало, что пользователи социальных сетей используют юмор для выражения своих ключевых потребностей, где юмористические сообщения становятся ключами-подсказками для понимания их личности другими пользователями. В этом плане юмор становится инструментом пользователя социальной сети, указывающим на его состояния; он позволяет наладить общение с незнакомыми людьми и быть на одной волне со значимыми другими.

Ключевые слова


юмор; социальные сети; информационные ленты; юмористические сообщения; формы и темы юмора; возраст; пол

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2019-3-190-201

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.