Электронное взаимодействие общественных активистов и власти: возможности и проблемы на примере кампаний «Антиборщевик» и «Спаси Горенский лес»
Аннотация
В последние годы онлайн-взаимодействие стало нормой не только для граждан, но и для госструктур, и всё больше людей предпочитают обращаться к представителям власти в электронном виде. Накоплено достаточно много материала по такому взаимодействию и настала пора его проанализировать для повышения эффективности, как с точки зрения граждан, так и государственных органов. На основе опыта двух общественных кампаний, в рамках которых граждане продвигали свои природоохранные интересы, методом включённого наблюдения были выявлены основные проблемы коммуникации общества и власти, а также предложены способы их решения. Вариантов электронного взаимодействия общественных активистов с представителями власти достаточно много, но суть проблем везде схожая. Она кроется не в электронных сервисах, а в самих процессах, которые эти сервисы автоматизируют. По ходу исследования удалось увидеть, что можно изменить во взаимодействии общества и власти для взаимопонимания и скорейшего решения проблем.
Ключевые слова
общество; интернет; власть; обращения граждан
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2541-%20979X-2024-8-102-115
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 Без раздела - государство
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.