Оценка развития онлайновых государственных услуг: возможности применения методики ООН к российской специфике
Аннотация
В статье проанализирована методика Департамента экономического и социального развития Организации Объединенных Наций (ООН) для оценки развития онлайновых государственных услуг, дан анализ основных индикаторов оценки и построения сводного индекса развития электронного правительства (E-Government Readiness Index). По результатам анализа методики сформулированы рекомендации о возможностях ее применения в российских условиях.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Актуальные проблемы государственного управления: Информационный бюллетень / Центр анализа деятельности органов исполнительной власти Института государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ. 2010. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gos-expert.ru/news/212/?IBLOCK=6
United Nations e-Government Survey 2010. Leaveraging E-government at a Time of Finance and Economic Crisis / UN Department of Economic and Social Affairs. Division for Public Administration and Development Management. New York, 2010. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www2.unpan.org/egovkb/global_reports/10report.htm
Worldwide Governance Indicator / The World Bank [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://info.worldbank.org/governance/wgi/
TI Corruption Perceptions Index / Transparency International [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.transparency.org/policy_research/surveys_indices/cpi
Статистика информационного общества в России: гармонизация с международными стандартами / Под ред. Л.М. Гохберга, П. Бох-Нильсена. – М.: ГУ-ВШЭ, 2007.
Чугунов, А.В. Оценка эффективности государственного управления и развития электронного правительства: международный и российский опыт // Общественные трансформации и киберпространство: междисциплинарные исследования. Сборник научных статей. — СПб., 2009. С. 68– 102.
Индикаторы информационного общества. 2010: Стат. сб. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. - 314 с. [8] UN Global E-government Survey 2003 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/un/unpan016066.pdf
UN Global E-Government Readiness Report 2004. Towards Access for Opportunity / Department of Economic and Social Affairs. Division for Public Administration and Development Management. New York, 2004 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/un/unpan019207.pdf
UN Global E-Government Readiness Report 2005. From E-government to E-inclusion / Department of Economic and Social Affairs. Division for Public Administration and Development Management. New York, 2005 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/un/unpan021888.pdf
United Nations e-Government Survey 2008. From e-Government to Connected Governance / Department of Economic and Social Affairs. Division for Public Administration and Development Management. New York, 2008 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/un/unpan028607.pdf
United Nations e-Government Survey 2010. Leaveraging E-government at a Time of Finance and Economic Crisis / Department of Economic and Social Affairs. Division for Public Administration and Development Management. New York, 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www2.unpan.org/egovkb/global_rep orts/10report.htm
Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) 2.0 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.w3.org/TR/WCAG20/
Проект методики мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде - http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/inforientedsoc/doc20101013_03
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.