Доверие к органам власти и адаптация государственных электронных услуг в России: стимул или барьер?
Аннотация
По результатам социологического исследования, проведенного в Уральском федеральном округе, показано, что низкий уровень доверия к органам власти может выступать как стимулом, так и барьером для перехода к электронному правительству, в то время как высокий уровень доверия чаще является барьером для использования государственных электронных услуг. Наибольшую готовность к электронному правительству продемонстрировали респонденты со средним уровнем доверия к власти и удовлетворенностью качеством государственных услуг.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
В тридевятом царстве, в электронном государстве. // Пресс-релиз «Фонда Общественное Мнение». 13 июля 2011 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bd.fom.ru/report/cat/smi/smi_int/pressr_080711. (Дата обращения: 15.08.11.)
Задирако, И.Н. Портал государственных услуг: личный опыт // Проект G2C «Содействие электронному правительству в Российской Федерации», финансируемый ЕС. Портал знаний ЭП. Июнь 2011 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rusg2c.ru/system/files/Zadirako%20June%202011.pdf. (Дата обращения: 15.08.11.)
Проценко, Л. «Чиновник с айпадом»: Станет ли лучше жизнь москвичей в электронном городе? // «Российская газета». Столичный выпуск № 5538. 27 июля 2011 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/07/27/infograd.html. (Дата обращения: 15.08.11.)
Трахтенберг, А.Д. Переход к электронному правительству: государственное предложение и общественный запрос (по материалам социологических исследований) // Материалы XIII Всероссийской конференции «Интернет и современное общество», Санкт-Петербург, 19 – 21 октября 2010 г.
Carter, L. The Utilization of E-Government Services: Citizen Trust, Innovation and Acceptance Factor / Carter L., Belanger F. // Information System Journal. 2005. P. 5 – 25.
Carter, L. E-government Adoption: A Cultural Comparison / Carter L., Weerakkody V. // Information Systems Frontiers. 2008. V. 10. P. 473-482.
Davis, F.D. Perceived Usefulness, Perceived Ease of Use, and User Accepatance of Information Technology // MIS Quarterly. 1989. V. 13. № 3. P. 319 – 339.
Gauld, D. Do They Want It? Do They Use It? The ‘Demand-Side’ of E-Government in Australia and New Zealand / Gauld D., Goldfinch Sh., Horsburgh S. // Government Information Quarterly. 2010. V. 27. P. 177 – 186.
Horst, M. Perceived Usefulness, Personal Experience, Risk Perception and Trust as Determinants of Adoption of E-Government Services in The Netherlands / Horst M., Kuttschreuter M., Gutteling J.M. // Computers in Human Behavior. 2007. V. 23. P. 1838 – 1852.
Kolsaker, A. Citizen’s Attitude Towards E-Government and E-Governance: A UK Study / Kolsaker A., Lee-Kelley L. // International Journal of Public Sector Management. 2008. V. 21 (7). P. 723 – 738.
Lee, J. The Willingness of E-Government Service Adoption by Business Users: The Role of Offline Service Quality and Trust in Technology / Lee J., Kim H.J., Ahn M.J. // Government Information Quarterly. 2011. V. 28. P. 177 – 186.
The Social Shaping of Technology / McKenzie D., Wajcman J. (eds.) 1st ed. L., Open Univ. Press. 1985. 462 p.
Rogers E. Diffusion of Innovations. 5th ed. N.Y., The Free Press. 2003. 512 p.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.