СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕБИНАРОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПРИКЛАДНАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ»

Марина Августиновна Трубина, Евгения Геннадьевна Григорьева, Эдуард Валерьевич Подгайский, Владимир Михайлович Сакович, Анна Владимировна Черемных

Аннотация


Использование технологии вебинаров в дистанционном обучении – новый метод обучения, отличный от привычных форм образования. Безусловно, этот метод не является заменой очного и заочного обучения, а предполагает внедрение инновационных средств, методов, организационных форм обучения, иную (виртуальную) форму взаимодействия участников образовательного процесса, направлен на повышение качества образования, на развитие информационной культуры, как преподавателей, так и студентов. Опыт внедрения метода вебинаров как технологии СДО показал, что эта веб-технология является эффективной, имеет реальные перспективы и может успешно применяться при подготовке профессиональных кадров в вузах для повышения качества образования. Полученные результаты показали эффективность этой веб-технологии для интеграция разработанных веб-модулей в учебный процесс, особенно для заочного обучения, а также для сотрудничества с вузами УМО и институтом повышения квалификации Росгидромета.

Работа выполнена по проекту № 3.1.1/14272 в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы».


Полный текст:

PDF

Литература


Базы знаний по дистанционному обучению [Электронный ресурс]: / содержит статьи, ссылки по информационным ресурсам, записи вебинаров–электрон. текст. дан. М.: Сообщество e-Learning PRO.–2011. Режим доступа: http://www.elearningpro.ru/.

Архангельский, Г.А., Работа 2.0: прорыв к свободному времени [Текст] / Г.А. Архангельский.–М.: Изд. «Манн, Иванов и Фербер».–2010.–192 с.

Гущин, О.П., Необходимый компонент системы проведения удаленных занятий–вебинар [Электронный ресурс]: Информационные ресурсы и технологии в образовании // Мат. XVII Всерос. науч.-метод. конф. "Телематика'2010» / О.П.Гущин.–Электрон. текст. дан.–Ижевск: Удмуртский гос. универ.–2010.–Режим доступа: http://tm.ifmo.ru/tm2010/db/doc/get_thes.php?id=134.

Заседатель, В.С., Организация дистанционного образовательного процесса в Томском государственном университете на основе Adobe Connect [Электронный ресурс]: Информационные ресурсы и технологии в образовании // Мат. XVIII Всерос. науч.-метод. конф. «Телематика'2011» / В.С. Заседатель.–Электрон. текст. дан.–Томск: Томский гос. универ.–2011.– Режим доступа: http://tm.ifmo.ru/tm2011/db/doc/get_thes.php?id=472.

Ильчук, П.А., Использование веб-семинаров в дистанционном обучении [Электронный ресурс]: Мат. XVIII Всерос. науч.-метод. конф. «Телематика'2011» / П.А. Ильчук, К.В. Козлова, М.Р. Меламуд.–Электрон. текст. дан. –М.,–2011.–Режим доступа: http://tm.ifmo.ru/tm2011/db/doc/get_thes.php?id=341.

Морозова, Е.Я., Дистанционное обучение студентов филиалов СПбГУП в режиме видеоконференции: организационные моменты [Текст] Е.Я. Морозова // Мат. III межвуз. науч.- практ. конф.–СПб.: Изд. СПУ проф-союзов.–СПб.,–2010.–С.53 – 55.

Стародубцев, В.А., Практические рекомендации преподавателям по подготовке и проведению вебинаров [Электронный ресурс]: ГОУ ВПО НИ ТПУ / В.А. Стародубцев. – Электрон. текст. дан.–Томск: Томский политех. универ.–2009.–88 с.– Режим доступа: http://portal.tpu.ru/idotpu/ teacher/documents/RECOM_WEBINAR.pdf.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.