Медиасистемы России и Бразилии на современном этапе массовой коммуникации

В. А. Филиппова

Аннотация


Рассмотрены основные характеристики массовой коммуникации и современных медиасистем в России и Бразилии. Так называемые СМИ первого уровня – элитарны, нацелены на правящие классы. Они все больше усиляют свои позиции в глобальном пространстве и почти стирают географические и культурные границы. Аудитории СМИ второго уровня – национальные, они обычно ориентированы на средний и низший сегмент аудитории, если делить ее по уровню дохода, образования и культуры. Информатизация и дигитализация СМИ приводят к формированию гибридных медиасистем, где все больше растет роль новых медиа, в частности, социальных сетей и Твиттера.


Ключевые слова


повестка дня; лидеры мнений; новые медиа; формирование повестки дня; Россия; Бразилия; Твиттер; интернет; СМИ; ТВ; радио; пресса

Полный текст:

PDF

Литература


Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994

Адорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. М.- СПб., 1997.

Андрианов М. С. Невербальная коммуникация: психология и право. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007.

Алексеева И.Ю. Информация и интеллект как ценности современной эпохи // Информационное общество. 2009. Вып.1.

Бжезинский З. Выбор. Мировое господство, или глобальное лидерство. М., 2004.

Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 1995.

Бориснёв С. В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: уч. пособие для вузов. М., 2003.

Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. 1-е изд. СПб.: Питер, 2011.

Годовой тираж газет (изданий) // Росстат. URL: http://cbsd.gks.ru/ (дата обращения 13 февраля 2014 г.).

Дмитриева А. Развитие и функционирование структуры медиасистемы и ее влияние на содержание печатных СМИ (на примере Великобритании, Германии и Италии). Дисс. канд. фил. наук. М., 2009.

Ионин Л.Г. Социология культуры: учеб. пособие для вузов. М., 2004. С. 404.

Кувшинникова А. Д. Проявление феномена авторитарности в масс-медиа в современной России. 2010. № 5.

Лазарсфельд П., Мертон P. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие / Пер. с англ. // Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2004.

Луман Н. Реальность массмедиа. М, 2006.

Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М., 2007.

Михайлов С. Интернет как социальное явление: Дис. канд. филос. наук: 09.00.11: Ульяновск, 2003.

Объемы рекламного рынка по сегментам. URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id4044 (дата обращения 13 февраля 2014).

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001.

Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991.

Ратиев В.В. Социокультурные проблемы становления информационного общества в России. Ростов-на-Дону, 2005.

Рейтинг популярности российских СМИ. URL: http://www.exlibris.ru/rejting-izdanij (дата обращения 13 февраля 2014).

Рейтинги СМИ. URL: http://www.mlg.ru/ratings/ (дата обращения 13 февраля 2014).

Российская периодическая печать: состояние, тенденции, перспективы развития. Отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Москва, 2012. С. 42. URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2012/item3.html (дата обращения 13 февраля 2014).

Уровень доверия к средствам массовой информации среди россиян. URL: http://www.oprf.ru/ru/library/newsitem/7475?PHPSESSID=g7l5gc1d1j3dlupemihq9t4d45 (дата обращения 13 февраля 2014).

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. M., 2003.

Шишкина А.Р. Социокультурный аспект Интернет-коммуникации http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/76025068 (дата обращения 13 февраля 2014 г.).

Assis L. O consumo e a publicidade no Brasilem 2016. URL: http://knowledge.othink.com/index.php/vendas/169-o-consumo-e-apublicidade-no-brasil-em-2016 (Retrieved February 13, 2014).

Bastos M.T. Tweeting News Articles: Readership and News Sections in Europe and the Americas SAGE. Open 2013: 1-18.

Bell D. The Coming of Post-industrial Society. A Venture in Social Forcasting. N.Y., 1973.

Brzezinski Z. Between Two Ages. America's Role in the Technotronic Era. New York, 1971

Chadwick A. The Hybrid Media System: Politics and Power. Oxford 2013.

Comscore presentation. URL: http://www.slideshare.net/camisfonseca/iabbrasil-comscore-hbitos-de-consumo-de-mdia-2013 (Retrieved February 13, 2014).

Lasswell H. Propaganda, Communication and Public Order. Princeton, 1946.

Newspaper circulation in Brazil grows; Folha takes the lead // Folha de S. Paulo. January 25, 2013.

United Nations Development Programme. Human Development Reports. URL: http://hdr.undp.org/en/media/HDR_2009_EN_Complete.pdf (Retrieved February 13, 2014).

Wu S., Hofman J.M., Mason W.A. et al. Who says what to whom on Twitter // Proceedings of the 20th ACM International World Wide Web Conference, Hyderabad, India, 28 March –1 April 2011.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.