Влияние Интернет-коммуникации на формирование ценностных ориентаций молодежи: анализ факторов интенсивности

Е. В. Бродовская, А. В. Синяков, И. С. Иванов

Аннотация


В статье представлены результаты эмпирического исследования влияния
Интернет-коммуникации на ценностный выбор молодых российских пользователей, реализованного методом анкетирования. Методика и инструментарий исследования опираются на разработки научной группы
стран-участниц "Мирового Интернет Проекта" (World Internet Project). Основные аналитические процедуры использованные в исследовании: составление ценностной иерархии, описание ценностных стереотипов, сопоставление ценностной структуры и ценностных стереотипов,
выявление зависимостей выбора ценностных предпочтений от степени
интенсивности использования Интернет-коммуникации. В результате исследования были зафиксированы отличия в ценностном выборе респондентов с разным уровнем вовлеченности в глобальную сеть. Для
респондентов с максимальным уровнем интенсивности Интернет-оммуникации
свойственен тип Интернет-культуры, который можно определить как индиви-
дуалистический и прагматический. Вместе с тем, вопрос выявления влияния Интернет-коммуникации на формирование ценностных ориентаций требует, с одной стороны, анализа коэволюции ценностного выбора и выбора интенсивности Интернет-коммуникации, а, с другой стороны, синтеза с
когнитивными исследовательскими практиками и инструментами психодиагностики.


Ключевые слова


Интернет; Интернет-коммуникация; Интернет-культура; политические системы; политические режимы; кросс-национальное исследование; кластерный анализ; сравнительный анализ; типологический анализ, ценностные ориентации

Полный текст:

PDF

Литература


Нечаев В.Д., Бродовская Е.В. Политические функции Интернета в восприятии россиян // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2013. № 3. С. 28 – 41.

Nechaev V.D., Brodovskaya E.V., Dmitrieva O.V. Russia in the World Internet Project 2012: The Main Results of Research // Middle-East Journal of Scientific Research. 2013. # 15 (11): P. 1511-1520.

Нечаев В.Д., Бродовская Е.В., Каира Ю.А. Классификация профилей потребления российскими пользователями Интернет-контента: предварительные результаты кластерного анализа //Материалы Второй Международной научно–практической конференции «Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты» (ISC-13): Сборник статей и тезисов. Москва: Изд-во, 2013. С. 436 – 457.

Терминология по Д.А. Леонтьеву. http://www.follow.ru/article/344 «Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени»


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.