Формирование идентичности в онлайн-пространстве сетевого общества

Инна Валерьевна Мирошниченко

Аннотация


На современном этапе общественного развития «идентичность» как сущностная категория приобретает иные свойства и характеристики, связанные с изменением характера социальных взаимодействий, что обусловлено проникновением и интенсификацией использования во всех сферах жизнедеятельности информационно-коммуникативных технологий, и формированием нового типа социальности – сетевого общества. Интеграция пространства Интернета (онлайн-пространства) в публичную сферу и его функциональность для воспроизводства/позиционирования традиционных и конструирования новых идентичностей обусловлены цифровой природой и сетевым этосом социальных коммуникаций. Механизм сетевой коммуникации, основанный на технологических возможностях Интернета, является универсальным по результативности формирования различных групп идентичностей в публичном пространстве. Универсальный по своим характеристикам механизм сетевой коммуникации начинает «работать» на формирование конкретных идентичностей, исходя из целевых установок их носителей и их возможности использовать другие сетевые механизмы (механизм рефлексивной включенности индивидов в публичное пространство, механизм сетевого топос-структурирования, механизм публичного краудсорсинга).

Ключевые слова


идентичность; сетевое общество; сетевые механизмы формирования идентичности

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.