Современный университет: образовательные и информационные технологии в многоуровневой системе высшего образования

Александр Моисеевич Бершадский, Татьяна Владимировна Глотова, Игорь Гершеаич Кревский

Аннотация


Система многоуровневого образования, формируемая в настоящее время в России, включает бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру, дополнительное профессиональное образование. Переход на такую систему требует проработки, как вопросов содержания каждого уровня, так и используемых методов и технологий обучения. Рассматриваются классические и современные технологии обучения, их изменения в современном университете в связи с развитием информационно-коммуникационных технологий, эффективность и целесообразность их применения на различных уровнях образования, прежде всего для направлений подготовки технического профиля и информационных технологий. Современные дистанционные образовательных технологии и методики электронного обучения предоставляют огромные дополнительные возможности для эффективной организации образовательного процесса, использования активных методов обучения, реализации индивидуального подхода к обучению. Однако информационно-коммуникационные технологии являются только важным инструментом в образовательном процессе и качественное обучение как традиционное, так и электронное на современном этапе можно обеспечить только сочетанием передовых педагогических и информационных технологий.

Ключевые слова


образовательные технологии; классические методы обучения; активные методы обучения; информационно-коммуникационные технологии; электронное обучение; дистанционные образовательные технологии;

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.