Smart-университет как основа построения образовательной и научно-исследовательской среды вуза

Д. А. Иванченко

Аннотация


В статье рассматриваются социально-информационные факторы, оказывающие существенное влияние на формирование современной образовательной и исследовательской среды в вузах; проанализированы наиболее прогрессивные информационные технологии и сервисы, которые начинают активно использоваться при подготовке ученых и исследователей; представлены концептуальные подходы к построению единого информационного пространства учебного заведения путем формирования корпоративной коммуникационной инфраструктуры (smart-университет). К основным принципам построения smart-университета автор относит сочетание социальной ориентированности, мобильно- сти, доступности, управляемости и технологичности. В заключение представлены перспективные пути развития smart-университета по видам организации и способам построения инфраструктуры.

Полный текст:

PDF

Литература


Defining and Selecting Key Competencies / Edited by D.S. Rychen , L.H. Salganik. ― WA: Hogrefe and Huber, 2003. P. 67-92.

Еляков, А.Д. Информационная перегрузка людей // Социологические исследования. 2005. № 5. C. 114-121.

Иванченко Д.А. Роль интернет-пространства в формировании образовательной информационной среды // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. №2. С. 19-31.

Джефф Х. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. —М.: «Альпина Паблишер», 2012.

Назарчук А.В. Новая коммуникативная ситуация: рождение сетевого общества // Тезисы доклада на IV Российском философском конгрессе «Философия и будущее цивилизации» (Москва, 24-28 мая 2005 г.). М.: «Современные тетради»,

С. 100-101.

Hype Cycle for Education, 2011. Gartner Inc., July 2011.

Huling R. Gamification: Turning Work Into Play [Электронный ресурс] H Plus Magazine. (25 March 2010). URL:

http://hplusmagazine.com/2010/03/25/gamificationturning-work-play/.

Tremblay E. Educating the Mobile Generation — using personal cell phones as audience response systems in post-secondary science teaching // Journal of Computers in Mathematics and Science Teaching. 2010. Vol. 29. № 2. P. 217-227.

Canessa E., Zennaro M. A Mobile Science Index for Development // International Journal of Interactive Mobile Technologies (iJIM). 2012. Vol. 6. № 1. Р. 4-6.

Грудзинский А.О. Концепция проектно-ориентированного университета // Университетское управление. 2003. № 3 (26). С. 24-37.

Иванченко Д.А. Построение информационной инфраструктуры вуза с применением модели SaaS // Высшее образование в России. 2010. №10. С. 11-12.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.