Многозадачность в виртуальной среде: эмпирическое исследование
Аннотация
Проблематика многозадачности, т.е. выполнения субъектом сразу нескольких различающихся между собой видов активности, приобрела значительный интерес и в научном сообществе, и у широких масс неспециалистов. Интерес этот объясняется изменением ритма жизни в современную эпоху и, в частности, быстрым развитием электронных цифровых устройств, которые все шире опосредствуют выполняемые людьми виды деятельности. В немалой степени интерес обусловлен многочисленными наблюдениями, согласно которым представители молодежных поколений не только не испытывают проблем в одновременном выполнении различающихся действий, но и явно предпочитают именно такой стиль жизненной активности. В работе ставится цель выявить специфику явления многозадачности в условиях применения системы виртуальной реальности. Исследование проведено в комнате виртуальной реальности типа CAVE на факультете психологии МГУ. Задание для испытуемых состояло в аудировании текстов перед виртуальной аудиторией (учебный класс с 12 учащимися) и одновременном наблюдении за поведением виртуальных аватаров, составляющих аудиторию. Аватары имели фиксированную свободу поведения, при этом их поведение было запрограммировано и было одинаковым для всех испытуемых. Задание для испытуемых (50 студентов разных вузов Москвы) постепенно усложнялось, о степени сложности можно судить по количеству и качеству ошибок, допускаемых испытуемыми в аудировании и в наблюдении за аудиторией. Исследование показало, что затруднения в одновременно реализуемых деятельностях не оказывают значимого влияния друг на друга.
Ключевые слова
Многозадачность; медиамногозадачность; виртуальная реальность; внимание; ресурсная модель; аватар; аудирование
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2020-4-129-142
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2020 Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.