Формирование цифровых компетенций при проведении научных исследований в магистратуре
Аннотация
Развитие современного информационного общества, характеризующегося возрастающими процессами информатизации и цифровизации, связанными с проникновением информационно-коммуникационных технологий в различные сферы человеческой деятельности, ставит актуальной задачей формирование информационной культуры и цифровых компетенций, связанных с развитием цифровой экономики. К таким компетенциям относятся поиск, экспликация и анализ контекстного знания, представленного в цифровой форме, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Проблема результативного поиска, экспликации и анализа контекстного знания связана с постоянно возрастающим объемом доступной информации, ее неформализованностью и слабой структурированностью, высокой скоростью обновляемости научных знаний, многозначностью используемой терминологической базы, переносом терминов из одной предметной области в другую без необходимой интерпретации и адаптации. Существующие инструменты поиска, экспликации и анализа контекстного знания мало востребованы из-за отсутствия содержательной информации как о самих инструментах, так и о методах и алгоритмах их применения в науке и на практике, а также ограниченностью предоставляемых аналитическим ПО наборов сервисов. Учебно-методический комплекс «Технологии извлечения и интеллектуального анализа данных в научных исследованиях», направлен на формирование исследовательских и аналитических цифровых компетенций магистрантов. Результаты освоения образовательного продукта позволят магистрантам осознанно применять в научно-исследовательской практике комплексный подход к поиску и анализу контекстного знания, использовать на базе этого подхода аналитическое ПО и среды со встроенными сервисами экспликации, кластеризации и статистической обработки научных текстов.
Ключевые слова
цифровые компетенции; магистратура; научные исследования; научно-исследовательская работа; выпускная квалификационная работа; учебно-методический комплекс; интеллектуальный анализ данных; контекстное знание; синтетический метод
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2020-5-71-84
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2021 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.