Социальная информатика как учебная дисциплина(становление, современное состояние, проблемы развития)

Александр Юрьевич Федосов

Аннотация


В работе представлен исторический обзор становления социальной информатики как учебной дисциплины в вузе и общеобразовательной школе, проанализировано современное положение содержательной линии «Социальная информатика» в концепциях и программах обучения информатике и информационным и коммуникационным технологиям в старшей школе различных авторских коллективов, рассмотрено содержание учебников и учебных пособий по социальной информатике различных авторов для высшей школы.
Автором выявлены методологические и методические проблемы в преподавании курса социальной информатики в общеобразовательной школе и обоснован тезис о том, что одним из путей решения задачи формирования прочных знаний в области социальной информатики и осуществлению её философско-мировоззренческих, социальных и воспитательных функций является реализация специального курса «Социальная информатика» в рамках образовательных программ бакалавриата инженерных и гуманитарных направлений подготовки.
В статье представлено содержание обучения по дисциплине «Социальная информатика», реализуемой в вариативной части учебного плана образовательных программ по различным направлениям подготовки бакалавров РГСУ.

Ключевые слова


социальная информатика; школьный курс информатики; информационно-образовательная среда; методика обучения информатике; информатизация образования

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2020-5-45-61

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2021 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.