Развитие профессиональных компетенций digital специалиста в области культуры на основе сотрудничества музея и университета

Елена Георгиевна Гаевская, Николай Валентинович Борисов, Мария Юрьевна Гладких

Аннотация


В статье рассматриваются возможности развития межинституционального сотрудничества и междисциплинарных исследований в университете и музее на основе теорий цифровой гуманитаристики и музейной коммуникации. Педагогические аспекты рассматриваются в контексте дидактики цифровой среды с точки зрения принципов, содержания и методов обучения в современном обществе.
Работа проводится в рамках педагогической деятельности кафедры информационных систем в искусстве и гуманитарных науках Санкт-Петербургского государственного университета и экспозиционно-выставочной работы Государственного Русского музея на основе исследовательского центра «Виртуальный русский музей в СПбГУ» с 2020 по настоящее время. Результаты исследования, представленные в статье, являются частью изысканий, которые продолжаются с 2016 года по настоящее время и включают в себя результаты эксперимента, который проводится с 2020/21 учебного года по настоящее время.
Полученные данные позволяют сделать вывод о взаимовыгодном сотрудничестве участников эксперимента, поскольку свидетельствуют о возрастании эффективности методик развития профессиональных компетенций студентов университета и обогащении практик музейной коммуникации в художественных музеях.

Ключевые слова


электронное обучение; музейная коммуникация; цифровые гуманитарные науки; цифровое наследие; автономный студент

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-7-40-49

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2024 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.