«Обучение учителей»: интеграция методики взаимного обучения в традиционную учебную программу по гуманитарным наукам в российских вузах

Галина Евгеньевна Кедрова

Аннотация


В период изоляции из-за Covid-19 во всем мире возросла потребность в применении на практике новых образовательных технологий, поддерживающих инновационное обучение в высшем образовании. Цель настоящей статьи - представить результаты пилотного эксперимента по привлечению преподавателей гуманитарных дисциплин из российских университетов, которые не практиковали взаимное обучение (peer-to-peer instruction) в своей преподавательской деятельности, к внедрению Интернет-платформ для совместного обучения в повседневную профессиональную работу. Мы остановились на платформе Perusall как одном из ведущих веб-приложений, позволяющих реализовать социо-конструктивистский подход в образовании и обеспечить полноценную практическую среду взаимного обучения и преподавания. Однако в российских вузах эта платформа, как и в целом теория и практика совместного обучения практически не используются. Поэтому мы разработали эффективную систему, позволяющую преподавателям гуманитарных дисциплин, не знакомым с методологией взаимного обучения, ознакомиться с его основными теоретическими принципами и приобрести необходимые практические навыки для его реализации. Данная экспериментальная система была апробирована в процессе подготовки преподавателей.

Ключевые слова


совместное обучение; взаимное обучение; углубленное чтение

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-7-50-58

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2024 23 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.