Фиджитализации поколения Z: обзор исследований и подходов в Китае и России

Ольга Анатольевна Игнатьева, Ирина Ивановна Толстикова, Константин Сергеевич Кондратенко, Александр Владиславович Плетнев

Аннотация


В данной статье представлены результаты сравнительного анализа исследований социальных характеристик поколения Z российского и китайского общества в условиях цифровизации. Обобщение результатов социологических и маркетинговых
исследований позволило выделить общие и специфические черты поколения цифровых аборигенов в каждом случае. Российское и китайское общество относятся к обществам, где сохраняют силу коллективистские, патерналистические ценности. При этом российские зумеры проявляют значительно большую активность и самостоятельность в принятии повседневных решений. Существенный и продолжительный экономический рост в Китае придал китайской молодежи уверенность в будущем благополучии и наделил её чувством национальной гордости. При этом китайские представители цифрового поколения в большей степени
пользуются результатами, созданными предшествующими поколениями. Практики потребительского поведения китайского поколения Z находятся ещё в стадии формирования. Социальная структура китайского общества становится всё более
урбанистической, что оказывает существенное влияние на культуру. Это обстоятельство приводит к ценностным конфликтам между различными группами, составляющими китайское поколение Z. В российском обществе социальные характеристики поколения Z являются существенно более устойчивыми, различные страты цифрового поколения существуют обособлено. Для поколения Z в обеих странах характерна аполитичность. Результаты проведенного исследования могут быть интересны для разработки социальных программ, стимулирования продаж среди поколения Z.

Ключевые слова


поколение Z; цифровизация; потребление; ценности; культура, фиджитал-реальность



DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-7-76-92

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2024 23 Культурология киберпространства

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.