Факторы профессионального самоопределения подростков с проблемным использованием интернета
Аннотация
В статье представлены результаты исследования факторной структуры профессионального самоопределения подростков с проблемным использованием интернета. Выборку составили 1031 учащихся в возрасте от 14 до 17 лет (362 юноши, 669 девушек), распределенные на три группы по уровню склонности к интернет-зависимому поведению по шкале интернет-зависимости С. Чена. Для выделения
факторов был проведен факторный анализ с последующим варимакс-вращением.
Установлено, что инвариантными факторами ценностно-смысловой регуляции профессионального самоопределения выступают карьерные ориентации и отношение к деньгам; вариативными факторами выступают представление о жизненной перспективе, самооценка взросления, характеристики ценностно-смысловой сферы личности подростков, такие как личностная зрелость и жизнестойкость, а также
особенности адаптации в социуме, представленные уровнем социализированности и общим уровнем интернет-аддикции. Структура ценностно-смысловых факторов профессионального самоопределения подростков с проблемным использованием интернета является менее вариативной по сравнению с аналогичной у сверстников с нормативным использованием интернета. Полученные результаты могут быть использованы в психолого-педагогической практике при профессиональном консультировании подростков.
факторов был проведен факторный анализ с последующим варимакс-вращением.
Установлено, что инвариантными факторами ценностно-смысловой регуляции профессионального самоопределения выступают карьерные ориентации и отношение к деньгам; вариативными факторами выступают представление о жизненной перспективе, самооценка взросления, характеристики ценностно-смысловой сферы личности подростков, такие как личностная зрелость и жизнестойкость, а также
особенности адаптации в социуме, представленные уровнем социализированности и общим уровнем интернет-аддикции. Структура ценностно-смысловых факторов профессионального самоопределения подростков с проблемным использованием интернета является менее вариативной по сравнению с аналогичной у сверстников с нормативным использованием интернета. Полученные результаты могут быть использованы в психолого-педагогической практике при профессиональном консультировании подростков.
Ключевые слова
подростки; профессиональное самоопределение; ценностно-смысловые установки; проблемное использование интернета; интернет-аддикции
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-7-158-165
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 Киберпсихология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.