Связи проблемного использования социальных сетей с макиавеллизмом, направленностью личности и навыками коммуникации

Виктор Павлович Шейнов, Владислав Олегович Ермак

Аннотация


Установленные в исследованиях связи зависимости от социальных сетей с многочисленными проявлениями психологического неблагополучия (тревожностью, депрессией, стрессом, снижением самоконтроля и самооценки, кибервиктимизацией, прокрастинацией, интернет-зависимостью, незащищенностью от кибербуллинга, неудовлетворенностью жизнью и др.) побудили ввести конструкт «проблемное использование социальных сетей» и изучать его содержание. Целью данного исследования является проверка гипотезы о том, что в русскоязычном социуме имеют место связи проблемного использования социальных сетей с макиавеллизмом, направленностью личности и навыками коммуникации. Эта гипотеза подтвердилась: в статье показано, что проблемное использование социальных сетей женщинами и мужчинами положительно связано с макиавеллизмом, направленностью на себя, навыками агрессивной коммуникации, зависимостью от смартфона и отрицательно связано с навыками уверенного поведения и возрастом. Полученные выводы о связях проблемного использования социальных сетей с макиавеллизмом и типами поведения соответствуют аналогичным зарубежным результатам. Связи проблемного использования социальных сетей с направленностью личности ранее не изучались. Практическое значение полученных результатов включает их возможное использование в профилактической работе с целью предотвращения попадания студентов и учащихся в зависимость от социальных сетей.

Ключевые слова


проблемное использование социальных сетей; психологическое неблагополучие; макиавеллизм; направленность личности; навыки коммуникации; мужчины; женщины



DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-7-166-177

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2024 Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.