Психологические аспекты коммуникации геймеров форумных ролевых игр
Аннотация
Современное общество характеризуется интенсивным смещением социального взаимодействия всех групп населения в виртуальную среду. Погруженность в виртуальные игры может быть связана с психическим расстройством, проявляющимся в снижении психологического благополучия. Однако получение психологической помощи геймерами затруднено в связи с дефицитом реальных социальных контактов,
что может привести к снижению общего качества их жизни. Целью исследования стало изучение психологических аспектов коммуникации геймеров форумных ролевых игр. Всего в исследовании приняли участие 265 человек (средний возраст – 26,9±4,7 лет). В статье представлен сравнительный анализ психологических характеристик геймеров с высоким и низким уровнем психологического благополучия. Был использован метод онлайн-исследования, включавший авторскую анкету и три экспериментально-психологические методики. Результаты исследования показали, что геймеры с низким уровнем психологического благополучия значимо хуже, чем в сопоставляемой группе, оценивают качество своих отношений, как в семье, так и с друзьями, не получая от них желаемой поддержки. Анализ способа и характеристик общения показал преобладание у них виртуального общения, которое мотивировано как стремлением реализовать на ролевом форуме, в обществе людей со схожими интересами, свой творческий потенциал, так и возможностью переключиться с имеющихся в жизни проблем, сбежать от реальности. Оценка состояния своего здоровья показала снижение как субъективной удовлетворенности общим самочувствием, так и осознания ответственности за состояние своего здоровья.
Изучение эмоционального состояния выявило у них наличие повышенной тревоги в связи с утомляемостью, страхами, неуверенностью в себе, снижением чувства безопасности, а также высокой общей личностной тревожности. Структура их психологического благополучия выявила отсутствие целей в жизни и неприятие себя. В качестве психологических ресурсов геймеров с низким уровнем психологического благополучия можно выделить такие компоненты как автономия и стремление к личностному росту
что может привести к снижению общего качества их жизни. Целью исследования стало изучение психологических аспектов коммуникации геймеров форумных ролевых игр. Всего в исследовании приняли участие 265 человек (средний возраст – 26,9±4,7 лет). В статье представлен сравнительный анализ психологических характеристик геймеров с высоким и низким уровнем психологического благополучия. Был использован метод онлайн-исследования, включавший авторскую анкету и три экспериментально-психологические методики. Результаты исследования показали, что геймеры с низким уровнем психологического благополучия значимо хуже, чем в сопоставляемой группе, оценивают качество своих отношений, как в семье, так и с друзьями, не получая от них желаемой поддержки. Анализ способа и характеристик общения показал преобладание у них виртуального общения, которое мотивировано как стремлением реализовать на ролевом форуме, в обществе людей со схожими интересами, свой творческий потенциал, так и возможностью переключиться с имеющихся в жизни проблем, сбежать от реальности. Оценка состояния своего здоровья показала снижение как субъективной удовлетворенности общим самочувствием, так и осознания ответственности за состояние своего здоровья.
Изучение эмоционального состояния выявило у них наличие повышенной тревоги в связи с утомляемостью, страхами, неуверенностью в себе, снижением чувства безопасности, а также высокой общей личностной тревожности. Структура их психологического благополучия выявила отсутствие целей в жизни и неприятие себя. В качестве психологических ресурсов геймеров с низким уровнем психологического благополучия можно выделить такие компоненты как автономия и стремление к личностному росту
Ключевые слова
форумные ролевые игры; виртуальная коммуникация; психологическое благополучие; социальные отношения; отношение к здоровью
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2024-7-192-206
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2024 Киберпсихология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.