Профессиональные взаимодействия университетских менеджеров в проектной деятельности

Яна Ивановна Верховская, Олег Георгиевич Прикот

Аннотация


Происходящие системные изменения в образовательной среде, а именно интеграция системы образования Российской Федерации с системами образования других государств и, как следствие, борьба за качество образования за счет слияния, присоединения реорганизованных или ликвидированных образовательных организаций, способствует формированию “менеджеризации” управленческой деятельности, а введение профстандартизации деятельности– внедрение квалификационных требований к занимаемым должностям–, и переход на проектный вид деятельности формирует проблему проведения управленческого учета эффективности профессиональных взаимодействий менеджеров для получения дополнительных ресурсов развития образовательной организации. Таким образом, проведено исследование формирования образовательных запросов и соответствующих им квалификационных дефицитов у менеджеров современного университета. Эмпирическая база данных получена методами социологических исследований, включающие анкетирование, интервью респондентов фокус -групп академической среды и опрос экспертов-руководителей университетов. Анализ полученных данных проведен при помощи математической статистики одномерного, двумерного описательного анализа с применением регрессионного, факторного и кластерного анализов социологических данных, которые позволили получить пять факторов возникновения квалификационных дефицитов и три группы мотивов формирования образовательных запросов университетских менеджеров. Полученные факторы формирования квалификационных дефицитов менеджеров университета соотнесены с возрастом, опытом работы и профилем образовательной организации, а мотивы возникновения образовательных запросов соотнесены с направлением профессиональной деятельности университета.

Ключевые слова


образовательные организации; высшее образование; дефицит квалификации; образовательный запрос; требования к квалификации; компетенции; профессиональный стандарт; образовательная организация высшего образования; менеджер

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2587-8557-2018-2-112-121

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2019 Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего