Государственные платформенные сервисы: гражданское участие и институциональное доверие

А. Л. Гуринская, И. А. Мещерякова

Аннотация


Внедрение цифровых технологий в государственное управление является устойчивой тенденцией последних лет: граждане могут не только получить государственные услуги в электронном формате, но и сообщить о волнующих их проблемах жизни района и города, поучаствовать в формировании местного бюджета и проголосовать за то или иное решение в области градостроительства, используя государственные платформенные сервисы.
Вместе с тем нам пока мало что известно о том, насколько граждане готовы использовать имеющиеся платформы, и какие факторы детерминируют эту готовность. В настоящей
работе на основе анализа данных, полученных в результате опроса 570 молодых граждан Санкт-Петербурга в 2019 г., показано, каким образом эта готовность связана с уровнем
институционального доверия. Наряду с этим, оценивается значение и иных возможных предикторов гражданского участия на основе использования цифровых платформ, в том
числе уровня доверия новым технологиям, степени политической вовлеченности и оценки эффективности гражданского участия. На основе полученных выводов даны
рекомендации относительно совершенствования государственной политики в области развития цифровых платформ.

Ключевые слова


Интернет; социальные сети; общественная информационная интернет-кампания; средства массовой информации

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2541-979X-2020-4-20-31

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2021 Государство и граждане в электронной среде

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.