Визуальные онлайн-образы в повседневной жизни пожилых людей

Константин Александрович Галкин

Аннотация


В статье анализируются роли визуальных образов для коммуникации пожилых людей в социальных сетях. Используя объект-центричный подход, предложенный Б. Латуром, мы рассматриваем визуальные образы как акторы, которые играют значимую роль во время коммуникации, а также в ходе репрезентации пожилыми людьми своей повседневности.
Эмпирическая база исследования — биографические интервью с пожилыми жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области (n=30), в рамках которых они рассказывали о роли и специфике взаимодействия через различные образы в социальных сетях. Всего было собрано 30 интервью. Также применялся метод цифровой этнографии, в рамках которого было проанализировано 1000 постов пожилых людей в социальных сетях.
Исследование показало, что визуальные образы пожилых людей способствуют взаимодействию и общению в социальных сетях. В статье выделены три роли, на основании которых происходит коммуникация пожилых людей, каждая из ролей отличается спецификой в качестве акторов для самих пожилых людей. Также нами отмечено, что именно коммуникация в социальных сетях способствовала созданию сообществ для пожилых людей. И здесь важную роль играли акторы — визуальные образы, которые транслировали повседневную жизнь пожилых.

Ключевые слова


пожилые люди, цифровизация, коммуникация пожилых людей, онлайн образы, повседневность пожилых людей

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2541-979X-2024-7-112-118

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2024 Социальные эффекты цифровизации для граждан

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.