Краудсорсинг в процессе функционирования городских сообществ

Александр Владимирович Соколов, Олег Евгеньевич Комаров

Аннотация


В статье анализируется использование краудсорсинга в процессе функционирования городских сообществ. Возможности краудсорсинга применяются для решения задач различного спектра: проведение экспертной оценки, создание уникального контента, генерация идей и решений, быстрое разрешение существующих проблем и т.д. При всем этом, компетентность участвующих в проекте людей не имеет определяющего значения. В статье выделяются показатели успешного проекта краудсорсинга. Проведённая операционализация понятия «краудсорсинг» позволила выявить следующие его показатели: общность цели как кооперация разноплановых граждан для решения единой цели; оперативная и горизонтальная коммуникация; нефинансовая мотивация (использование социальных мотивов привлечения граждан к функционированию проекта); минимальное количество затраченных ресурсов; получение новых знаний, генерация идей и решений; отсутствие юридических соглашений и договоров. На их основе проводится анализ использования инструментов краудсорсинга тремя городскими сообществами Ярославля: «TEXTIL», ЯРОПСО «Партизан» и «YarSnowBOARDING club».

Ключевые слова


краудсорсинг; городское сообщество; коммуникация; Интернет; Ярославль

Полный текст:

PDF


DOI: https://doi.org/10.17586/2541-979X-2017-1-29-45

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2018 Материалы научной конференции "Интернет и современное общество"