Корпусная лингводидактика в контексте парадигмы открытых образовательных ресурсов
Аннотация
Развитие интернета и информационного общества привело к появлению важного тренда на открытое образование, науку, информацию. Эта тенденция поддержана документами ООН и UNESCO, решениями двух всемирных международных конгрессов по развитию открытых образовательных ресурсов (ООР). Одним из препятствий для широкого использования корпусной лингводидактики для изучения ИЯ является тот факт, что многие корпуса, описанные в научных статьях, создаются исключительно для исследовательских целей и недоступны научной и педагогической общественности. Проблемой также является недостаточная компетенция преподавателей иностранного языка в области корпусной лингвистики. Находящиеся в открытом доступе корпуса являются ценным ресурсом для лингвистического анализа, но разработка дидактических материалов на их основе для учебных целей при изучении родного и иностранного языков является весьма трудной и трудоемкой задачей для большинства преподавателей иностранных языков в школе и вузе. Решением проблемы может стать разработка набора заданий/упражнений, привязанных к конкретному доступному корпусу. В статье обсуждаются имеющиеся передовые практики, реализующие этот подход, и обсуждаются варианты повышения корпусной компетенции преподавателей ИЯ за счет имеющихся открытых интернет-ресурсов.
Ключевые слова
ООР, онлайн корпуса, корпусная лингводидактика, дидактические
материалы, повышение квалификации
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.17586/2541-9781-2022-6-63-75
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.