МЕМ КАК СРЕДСТВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ

Ю. М. Тряскова

Аннотация


В ситуации глобализации и дигитализации Internet является популярным каналом знания, особенно у молодежи. Многочисленные и не всегда специализированные сайты, соцсети и блоги предлагают различные формы предоставления знания, как гуманитарного, так и технического. Одним из наиболее распространенных форматов являются мемы. Мы предлагаем рассматривать Internet-мемы как особый информационный ресурс. Автор определяет его суть в качестве современного источника получения и продвижения информации. Особое внимание уделяется фиксации положительных и отрицательных качеств мемов как источника знания, научных сведений. На основе микросоциокультурного опроса выявлено отношение потенциальной аудитории к возможности модернизации традиционных способов получения информации. Автором предложены способы внедрения мемов на уроках гуманитарного профиля (история, литература, инностранные языки). Обосновывается позитивные стороны использования мемов в области образования и продвижения знания.

Ключевые слова


гуманитарное знание; мем; соцсеть; Рунет; представление знания

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.