Феномен войны в подростковой анимации (по результатам микросоциокульутрного опроса)

Ю. М. Тряскова

Аннотация


Присутствие феномена войны в современных произведениях экранных искусств является одной из основных тенденций медиа-культуры. В последние десятилетия наблюдается актуализация военной темы в художественных универсумах анимационных сериалов рейтингов NC-17 - PG-13. Исследователи отмечают повышенный интерес подрастающего поколения к произведениям с элементами военных действий. В данной статье автор с помощью метода микросоциокульутрного опроса выявляет отношение респондентов и причины активного интереса молодежи к анимационным сериалам рейтингом до 17+, для которых изображение войны является неотъемлемой частью сюжетообразующего ядра. На основании контент-анализа ответов анкетируемых определены основные позиции в отношении респондентов к реализации военной темы в анимационных сериалах для детей и подростков, а также возможные причины ее актуальности для соответствующей возрастной аудитории.

Ключевые слова


современная медиа-культура; анимационный сериал; война; подростковая и молодежная аудитория

Полный текст:

PDF

Литература


Крат, В. А. Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию (нравственный аспект) // Филология и лингвистика. 2015, № 2. С. 19-25.

Кузина Л. Б., Кузина Н. В. К вопросу о приемах передачи и трансформации художественной традиции в мультипликационных фильмах для детей // Бюллетень науки и практики. 2016, № 9. С. 219-226.

Летина Н. Н., Тряскова Ю. М. Военный текст продукта современной массовой культуры (на примере анимационного сериала «Гравити Фолз») // Вестник Ивановского государственного университета. 2020, № 4. С. 130-138.

Пропагандистские мультики союзников и Германии времён Второй Мировой [Электронный ресурс] //pikaby/ URL: https://pikabu.ru/story/propagandistskie_multiki_soyuznikov_i_ (дата обращения 05. 04. 2021)

Ткач В. П. Влияние мультфильмов на социализацию детей [Электронный ресурс] // Социология. 2010. №2. С. 199-206. (дата обращения 04.03.2021)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.