Управление фактографической поисковой деятельностью студентов как элемент сетевого образования
Аннотация
Интернет становится одним из основных источников информации в образовательном процессе. Выполнение курсовых и дипломных проектов, написание рефератов, выполнение лабораторных и практических работ все больше и больше включает в себя использование интернета как главного источника необходимой информации. К сожалению, современные вузы не уделяют должного внимания поисковой деятельности студентов в процессе обучения, это приводит к тому, что использование виртуальной среды учащимися сводится к самостоятельному и хаотичному «выдиранию» кусков текста и отрывочных данных, что приводит к плагиату, с которым необходимо бороться. Целью данной работы является создание информационной технологии формирования у студентов вузов специальных компетенций в области поиска фактографической информации. Предлагается новый подход к систематизации и использования фактографической информации в информационном пространстве, на основе создания специального инструментарий накопления, обработки, систематизации и выдачи информации. Он состоит в первоначальном дезагрегировании поступающей в информационную систему из различных источников фактографической информации и накоплении ее в так называемой «атомарной» базе данных. При обращении пользователя к атомарной базе данных с информационным запросом ему выдается оптимальным образом систематизированная сводная информация. Описываются технология освоения студентами, таким образом, организованного фактографического поиска и информационная система, обеспечивающая управление этим процессом. Приводятся результаты внедрения технологии на факультете информационных систем Самарского государственного архитектурно-строительного университета.
Management of students factual search activity as a part of network education
Internet is becoming a major source of information in education. Performance of course and diploma projects, essay writing, performing laboratory and practical works increasingly involves the use of the Internet as a primary source of information. Unfortunately, modern universities do not pay enough attention to the students search in the learning process it leads to the fact that the use of the virtual environment is reduced to independent learners and chaotic "pulling out" pieces of text and fragmentary data, which leads to plagiarism, which must be addressed. The purpose of this work is the creation of information technology to formation at university student’s special competence in the field of factual information search. Propose a new approach organize and use factual information in cyberspace, on the basis of special tool storage, processing, ordering and delivery of information. It consists of the original disaggregating of the factual information entered to information system from various sources and accumulating it into the so-called "atomic" database. When a user accesses an atomic database with request the systematized summary information is issued optimum. Describes the development technology of student factual search and the information system providing management of this process. The results of the technology introduction at the department of Information Systems of Samara state university of architecture and civil engineering.
Полный текст:
PDFЛитература
Фактографический поиск, википедия свободная энциклопедия, 2012 г. URL: http://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 07.03.2012).
Извлечение фактографической информации, 2012 г. URL: http://lksystems.ru/factography.aspx (дата обращения: 03.04.2012).
Фактографическая информация, словарь Macmillan, 2012 г. URL: http://www.macmillandictionary.com/ (дата обращения: 12.03.2012).
Поисковая система WolframAlpha, 2012 г. URL: http://www.wolframalpha.com/ (дата обращения: 14.03.2012).
Пиявский С.А. Математическое моделирование управляемого развития научных способностей. // Известие Академии наук. Серия «Теория и системы управления». 2000.
Гаврилова Т.А. Онтологический подход к управлению знаниями при разработке корпоративных информационных систем // Новости искусственного интеллекта. 2003. № 2.
С. 24—30.
Бабанин Л.Н. Организация дистанционного обучения на основе ресурсов Интернета / Л.Н. Бабанин, А.Е. Войскунский, С.А. Козловский. М.: Гос. Университет русского языка им. А.С.Пушкина, 2005.
Арестова О.Н. Гендерные аспекты деятельности в Интернете / О.Н. Арестова, А.Е. Войскунский. Гуманитарные исследования в Интернете. М.: Терра-Можайск, 2000. C. 290—313.
Gallagher S. Using The Knowledge Management Maturity Model (KM3) As An Evaluation Tool. 2010 г. URL: http://bprc.warwick.ac.uk/km028.pdf (дата обращения: 29.03.2010).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.