Аспекты реализации концепции непрерывного образования
А. Л. Мальчукова, Е. В. Рыдлева
Аннотация
В данной статье рассматривается концепция непрерывного образования в аспекте расширения компетенций и профессионального развития личности. Для развития непрерывного образования необходимо использовать разные виды обучения, в том числе информальное обучение. Формальное обучение в виде сетевых дополнительных программ призвано сгладить противоречия, которые существуют между рынком труда, бизнесом и образованием, наукой, между запросами государства и получаемыми результатами обучения. В процессе реализации программ апробируются новые формы, технологии обучения, выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты. В статье описан опыт сетевого проектирования и реализации дополнительных профессиональных программ в социальной сфере.
Ключевые слова
непрерывное образование; формальное, неформальное, информальное обучение; образование взрослых; образовательные траектории; дополнительное образование; сетевые программы
Литература
Макареня А.А., Ройтблат О.В., Суртаева Н.Н. Неформальное образование как условие социального взаимодействия в процессе повышения квалификации.// Человек и образование: Академический вестник Института образования взрослых Российской академии наук. 2011. No 4 (29).
Российское образование-2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. IX Международной научной конференции: «Модернизация экономики и глобализация» (Москва 1 – 3 апреля 2008 г) / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина; Гос. ун‐т – Высш. шк. экономики. М.: Издат. дом ГУ ВШЭ. 2008.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.