Выполнение требований ФГОС 3+ — шаг в развитии электронного обучения

А. М. Бершадский, Т. В. Глотова, И. Г. Кревский

Аннотация


В настоящее время расширились возможности и объективные потребности в развитии электронного обучения (ЭО) во всех формах высшего образования. ФГОС 3+ в значительной степени стирают грань между традиционным и дистанционным обучением, делают невозможным ведение любого обучения без элементов ЭО. Фактически, работа по обеспечению требований ФГОС 3+ ведет к всеобъемлющему внедрению ЭО во все виды учебного процесса и формы обучения. Подробно рассматриваются проблемы и пути их решения по выполнению требований ФГОС 3+ в Пензенском государственном университете. Описывается разработанный порядок действий по развертыванию ресурсов, использование LMS Moodle для фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы. Рассматриваются используемые дистанционные образовательные технологии и основные направления совершенствования электронных образовательных ресурсов.

Ключевые слова


дистанционные образовательные технологии; электронные образовательные ресурсы; ФГОС 3+; международные спецификации образовательных технологий; LMS Moodle

Полный текст:

PDF

Литература


Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 30.10.2014).

Тимкин С. Л. МООК и экономика образования в США. Теория подрывных инноваций применительно к МООК и ее критика // Новые образовательные технологии в вузе: материалы XI международной научно-методической конференции. Екатеринбург, 2014. URL: http://hdl.handle.net/10995/24703 (дата обращения: 24.09.2014).

Сумленный С. Останется десять университетов – интервью с Эрвином Хеберле. // «Эксперт». 02.12.2013. No48 (878) URL:

http://expert.ru/expert/2013/48/ostanetsya-desyat-universitetov/

(дата обращения: 22.04.2015).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

Письмо Минобрнауки России от 21.04.2015 N ВК-1013/06 "О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме").

1484.1-2003 IEEE Standard for Learning Technology-Learning Technology Systems Architecture (LTSA). URL: http://www.ieeexplore.ieee.org (дата обращения: 24.03.2015).

Advanсed Distributed Learnig – What is SCORM. URL: http://www.adlnet.gov/scorm/history/whatis.cfm. (дата обращения: 24.03.2013).

IMS Global Learning Consortium: Specifications. URL: http://www.imsglobal.org/specifications.html. (дата обращения: 24.03.2013).

Приказ Минобрнауки России от 10.12.2014 N 1567 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)".

ГОСТ 7.83-2001. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.

ГОСТ Р 53620-2009. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения.

Бершадский А.М., Кревский И.Г. Дистанционное образование: региональный аспект // Дистанционное образование. 1998. N 1. С.37-41.

Кревский И.Г., Матюкин С.В. Инновационные технологии в управлении системой дополнительного профессионального образования // Экономика и управление. 2010. No8 (58). С. 91-95.

Кревский И.Г., Матюкин С.В. Управление ресурсным обеспечением инновационых проектов в сфере непрерывного образования // Открытое образование. 2012. N 4. С.70-75.

Глотова Т.В., Игошина Л.В., Кревский И.Г., Шереметьева Е.Г. Организация повышения квалификации учителей информатики по программе «Алгоритмизация и программирование для решения задач ЕГЭ и олимпиадных задач» с использованием дистанционных технологий // Университетское образование: Сборник статей XVI Междунар. науч.- методич. конф. 3-4 апреля 2012 г. Пенза: Изд-во ПГУ, 2012. С.328.

Мещеряков В.А., Бершадский А.М., Кревский И.Г. Концепция развития электронного обучения в университете // Университетское образование: Сборник статей XIX Междунар. науч.-методич. конф. 9-10 апреля 2015 г. Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. Выпуск 19. Том 1. С.4-6.

Бершадский А.М., Белов А.А., Вергазов Р.И., Кревский И.Г. Актуальные проблемы компьютерного контроля знаний // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2005. No 1. С.40-48.

Learning Objects and Instruction Components // International Forum of Educational Technology & Society Formal Discussion Initiation. URL: http://ifets.ieee.org/discussions/discuss_feb2000.html (дата обращения: 24.03.2015).

Кревский И.Г., Глотова Т.В., Деев М.В. Проектирование системы поддержки жизненного цикла электронных образовательных ресурсов // Современные проблемы науки и образования. 2013. No 5. URL: www.science-education.ru/111-10148 (дата обращения: 24.09.2013).

Кревский И.Г., Глотова Т.В., Деев М.В Модели поддержки жизненного цикла непрерывной подготовки специалистов // Фундаментальные исследования. 2013. No 10 (часть 5). С. 991-995.

Елагина О.Б., Писклаков П.В. Геймификация дистанционного обучения //Открытое и дистанционное образование. 2014. No 4 (56). C.22–28. URL: http://journals.tsu.ru/ou/&journal_page=archive&id=1121&article_id=18000 (дата обращения: 11.05.2014).

Бершадский А.М., Эпп В.В. Разработка обучающих компьютерных игр в рамках курсовой работы // Материалы VIII Международной научно-практической конференции "Научно-образовательная информационная среда XXI века" – Петрозаводск. 2014. С.212-215.

IMS ePortfolio Information Model v1.0, A.Jackl, D.Cambridge, IMS/GLC, June 2005. URL: http://www.imsglobal.org/ep/epv1p0/imsep_infov1p0.html (дата обращения: 11.03.2015).

University of the future. / Ernst & Young. URL:

http://www.slideshare.net/nur2008/university-of-thefuture2012 (дата обращения: 11.03.2015).

Джазовская И.Н., Кревский И.Г., Токарева А.Б. Классификация видов приносящей доход деятельности как инструмент стратегического планирования развития вузов в новых условиях финансирования бюджетных организаций // Современные проблемы науки и образования. 2012. No 5; URL: www.science-education.ru/105-7172 (дата обращения: 18.10.2012).

Кревский И.Г., Глотова Т.В., Матюкин С.В., Шереметьева Е.Г. Прототип среды реализации механизмов сетевого взаимодействия вузов, предприятий и инноваторов // Современные проблемы науки и образования. 2013. No 6; URL: http://www.science-education.ru/113-10672 (дата обращения: 06.11.2013).

Матюкин С.В., Кревский И.Г. Формы и механизмы сетевого взаимодействия вузов и реального сектора экономики в области образовательной и инновационной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2013. No 6. URL: http://www.science-education.ru/113- 11100 (дата обращения: 13.12.2013).

Глотова Т.В., Кревский И.Г., Деев М.В. Вызовы и возможности сетевых технологий для вузов // Фундаментальные исследования. 2014. No 11 (6). С. 1229-1232.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.