Массовые открытые онлайн-курсы (МOOCs): проблемы и перспективы

О. В. Кузьмина

Аннотация


Массовые открытые онлайн-курсы (MOOCs) – сравнительно новое явление в сфере образования, которое имеет как сторонников, так и противников этого вида образовательной деятельности. Не претендуя на исчерпывающий анализ феномена MOOCs, автор статьи рассматривает связанные с ним проблемы. За рамками статьи остаются технические вопросы создания и функционирования онлайн-курсов. Разделы основной части статьи посвящены особенностям распространения MOOCs в российском образовательном пространстве, а также различным оценкам их перспектив в системе глобального образования. Выводы основаны на первых результатах применения MOOCs и на обозначившихся в их применении тенденциях.

Ключевые слова


массовые открытые онлайн-курсы; Coursera; Udacity; edX; Stepic; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Полный текст:

PDF

Литература


Азимов Э.Г. Массовые открытые онлайн-курсы в системе современного образования //Дистанционное и виртуальное обучение. 2014. No 12(90). С.4– 12.

Татарчевская Т. Способно ли онлайн-образование изменить университет? URL: http://elibrary.ru/projects/blogs/post/2013/12/31/mooc_1.aspx (дата обращения: 20.03.2015).

Андреев А.А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы. // Высшее образование в России. 2014. No 6. С.150–155.

Сомов Я.М., Чирцов А.С. MOOC – эффективное применение привычных компонентов образовательного процесса // ХХ Международная научно- методическая конференция. Современное образование: содержание, технологии, качество. Т.1. – СПб.: СПбГЭУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). С.153– 154.

Coursera – Free Online Courses From Top Universities URL:

https://www.coursera.org/courses (дата обращения: 20.03.2015).

Coursera – Free Online Courses From Top Universities. URL:

https://www.coursera.org/about/ (дата обращения: 20.03.2015).

Coursera – Free Online Courses From Top Universites.

URL:https://www.coursera.org/certificate/learning-how-to-learn?utm_source=catalog (дата обращения: 20.03.2015).

«Давно пора дать возможность учиться самостоятельно». Дафна Коллер о Coursera.org и будущем образования. URL: http://www.gazeta.ru/lifestyle/education/2013/01/30_a_4946449.shtml (дата обращения: 20.03.2015).

URL: https://courses.ifmo.ru (дата обращения: 20.03.2015).

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432/?frame=1 (дата обращения: 18.03.2015).

«Останется десять университетов». Интервью Э. Хаберле журналу «Эксперт». URL: http://expert.ru/expert/2013/48/ostanetsya-desyat-universitetov

(дата обращения: 05.01.2014).

Смеркович Л. Образование на расстоянии. URL:

http://erazvitie.org/article/obrazovanie_na_rasstojanii (дата обращения: 19.03.2015).

Еремеев С.Г. Образование в современной политической повестке дня // Полис. 2015. No1. С.38–43.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.